Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду
Программное содержание: совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10.; закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку; формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса);закрепить представление детей о временных понятиях - вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели; закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному; развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость; уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма); воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду »
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей
подготовительной группы.
Программное содержание:
совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;
закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку;
формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса);
закрепить представление детей о временных понятиях - вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели;
закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;
развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;
уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма);
воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (математика).
Ребята, к нам на занятие пришел очень важный гость - профессор математики. А кто знает, почему его так называют? А вы хотели бы быть другом математики?
Но прежде, чем попасть в клуб Математики вам надо выполнить все задания профессора. Вы согласны? Тогда начнем.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Правильно посчитай». Ребята, а кто напомнит правила игры? (надо отсчитать о стол левой рукой нечётное число тихо, а четное число - громко).
часть.
Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте профессору их назовем(дети называют по имени соседей справа и слева).
часть.
Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа
(2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.
часть.
Воспитатель. Профессор приготовил нам графический диктант, который мы сейчас с вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:
от красной точки поднимитесь верх на 2 клетки,
отступите на 2 клетки вниз,
отступите вправо на 1 клетку,
поднимитесь на 1 клетку верх,
отступите вправо на 1 клетку,
отступите вправо на 1 клетку,
отступите вправо на 1 клетку,
поднимитесь на 2 клетки вверх,
отступите вправо на1 клетку,
часть. Физическая минутка
Мы ногами - топ-топ
Мы руками - хлоп-хлоп
Мы глазами - миг-миг
Мы плечами - чик-чик
Раз -сюда, два - туда
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
И на месте зашагали.
часть.
Воспитатель. Следующее задание «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.
часть.
Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку так, чтобы домик смотрел вправо.
Добавьте 5 спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.
часть.
Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а еще их называют монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого - достоинсва5 руб., у кого - достоинства 10 руб.
В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Подымайте и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.
часть.
Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки. Возьмите в руки числовые фризы и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполнят). А теперь усложняем задание. Я вам показываю цифру, а вы мне на 1 больше (меньше). Итог занятия :
Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И потому, я приглашаю вас в свой Математический клуб и дари вам членские билеты:
сегодня хорошо считали Илюша и Таня,
красивый, ровный диктант получился у Алины и Андрюши,
без единой ошибки назвали цифры соседей Леша и Настя,
правильно купили покупки Никита с Даниилом.
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие школьники. Спасибо за занятие!