kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10.; закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку; формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса);закрепить представление детей о временных понятиях - вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели; закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному; развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость; уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма); воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду »


Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей

подготовительной группы.

Программное содержание:

  • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;

  • закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

  • упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку;

  • формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса);

  • закрепить представление детей о временных понятиях - вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели;

  • закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;

  • развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;

  • уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма);

  • воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Словарная работа: призма, профессор, фризы, монеты.

Ход:

    1. часть.

Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (математика).

Ребята, к нам на занятие пришел очень важный гость - профессор математики. А кто знает, почему его так называют? А вы хотели бы быть другом математики?

Но прежде, чем попасть в клуб Математики вам надо выполнить все задания профессора. Вы согласны? Тогда начнем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Правильно посчитай». Ребята, а кто напомнит правила игры? (надо отсчитать о стол левой рукой нечётное число тихо, а четное число - громко).

    1. часть.

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте профессору их назовем(дети называют по имени соседей справа и слева).

    1. часть.

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа

      1. (2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.

      2. часть.

Воспитатель. Профессор приготовил нам графический диктант, который мы сейчас с вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:

  • от красной точки поднимитесь верх на 2 клетки,

  • отступите на 2 клетки вниз,
























  • отступите вправо на 1 клетку,

  • поднимитесь на 1 клетку верх,

  • отступите вправо на 1 клетку,

  • отступите вправо на 1 клетку,

  • отступите вправо на 1 клетку,

  • поднимитесь на 2 клетки вверх,

  • отступите вправо на1 клетку,

    1. часть. Физическая минутка

Мы ногами - топ-топ

Мы руками - хлоп-хлоп

Мы глазами - миг-миг

Мы плечами - чик-чик

Раз -сюда, два - туда

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

И на месте зашагали.

    1. часть.

Воспитатель. Следующее задание «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.

    1. часть.

Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку так, чтобы домик смотрел вправо.

Добавьте 5 спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.

    1. часть.

Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а еще их называют монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого - достоинсва5 руб., у кого - достоинства 10 руб.

В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Подымайте и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.

    1. часть.

Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки. Возьмите в руки числовые фризы и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполнят). А теперь усложняем задание. Я вам показываю цифру, а вы мне на 1 больше (меньше). Итог занятия :

Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И потому, я приглашаю вас в свой Математический клуб и дари вам членские билеты:

  • сегодня хорошо считали Илюша и Таня,

  • красивый, ровный диктант получился у Алины и Андрюши,

  • без единой ошибки назвали цифры соседей Леша и Настя,

  • правильно купили покупки Никита с Даниилом.

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие школьники. Спасибо за занятие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду

Автор: Распопова Нина Ивановна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей  коррекционной группы  «Количество и счет»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-korriektsionnoi-ghruppy-kolichiestvo-i-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "253249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства