Просмотр содержимого документа
«Занятие "Знатоки русского языка"»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием ТРИЗ – технологий на тему:
«Знатоки русского языка»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей: назови общим словом; антонимы; положение звука в слове; логические задачи; счет слогов.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра "Здравствуй"
"Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.
Здравствуй, здравствуй, головою поклонись! "
-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга.
Дети садятся на свои места.
- Садимся бесшумно, тихо.
Воспитатель обращает внимание детей на стол , где стоит колпак. Ребята, к нам сегодня должен был прийти в гости Звездочёт. А где же он? Куда он пропал, и ещё колпак свой оставил?
Воспитатель под колпаком находит записку. «Я хотел Вас обрадовать и пришёл к вам в гости пораньше. Посмотреть, чему вы научились на уроках русского языка. Но со мной случилось неприятность, с моего колпака упали все звёзды и я исчез. Помогите мне, пожалуйста, верните мои звёздочки на свои места, а для этого вам надо выполнить несколько заданий и я обязательно появлюсь у вас. Ведь я так долго ждал этой встречи».
Ребята, вы согласны помочь Звездочёту?
Ещё необходимо выполнять правило:
"Возьмём себе за правило с места не кричать.
Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, первое задание:
Упражнение «Проложите дорожки».
Вот Цыплёнок и Черепаха – это друзья Звездочёта. Цыплёнку нравятся слова со звуками ц, а Черепахе со звуками ч. Помогите им поделить картинки. Проложите к ним дорожки.
Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Посмотрите, на колпаке появилась первая звезда.
Читаем второе задание на звёздочке. Ребята, будьте внимательными, мы должны помочь Звездочёту, не забывайте об этом.
Задание второе . Игра «Четвёртый лишний»
На доске появляются картинки, будьте внимательны, сначала подумайте, а потом вы мне скажите, какая картинка лишняя и почему?
Работа с презентацией.
В. Кто согласен с ответом , хлопните один раз в ладоши.
Вот какие мы молодцы. Вторая звезда появилась.
А вот и вторая звезда.
Задание третье. Игра «Что не так»
В. Очередное задание для вас. Вам нужно прослушать предложения, подумать и сказать, что в них не так.
1. Ролики купили Марину. – Марина купила ролики.
2. Жираф нарисовал художника. – Художник нарисовал жирафа.
3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.
4. В слоне живёт зоопарк. В зоопарке живёт слон.
5. Куртка пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в куртке.
1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и трактор, кто первым войдёт в порт?
4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвел
Задание пятое. Игра «Посуда – мебель – одежда»
В. Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Посуда – мебель – одежда » и приглашают вас выйти на ковер.
В. Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свои картинки на столе, то есть одна группа ищет только посуду, другая группа ищет только мебель, третья группа – одежда. Пожалуйста, не мешайте, друг другу, не толкайтесь, аккуратно находим свои картинки.
Необходимо найти на столе картинки, подходящие вашей группе и разместить в мольберте. Приготовились? Начали.
Дети выполняют задание в группах.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями и вернули все звёзды. А вот и звездочёт.
Звездочёт: Большое вам спасибо, ребята. Вы такие умные, весёлые, ловкие. Наконец-то, я у вас в гостях, мы с вами встретились.
Воспитатель: А где же ты был Звездочёт? Почему ты исчез?
Звездочёт: конечно же, я вам всё расскажу, но только не сегодня, а завтра. Я очень устал, мне надо поспать. Завтра я обязательно пробуду с вами целый день, буду с вами заниматься. Чуть не забыл, я ведь вам принёс подарки.
Воспитатель: Спасибо. До завтра Звездочёт. Отдохни.
Дети : до свидания, Звездочёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, выполнили очень много заданий. Вам понравилось помогать ему?
Дети: да, очень понравилось. На этом занятие заканчивается. До свидания.