Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе "Яблоки для ежика"»
Программное содержание:
Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить представление о геометрических формах. Активизировать в речи детей названия фруктов. Закрепить значение сложных слов.Развивать речь, внимание, логическое мышление. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Оборудование: яблоки (несколько штук на тарелочке, незавершенная композиция « Корзина для ежика»; краски; салфетки; баночки с водой; мольберт, иллюстрации зимы, фруктов, деревьев, картина «Запасы на зиму», игрушка Ежик, корзина, геометрическая фигура – круг.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Снегопад, снегопад, снежинки белые летят.
Воспитатель: Когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель: А что меняется в природе с приходом зимы? (ответы детей) Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, насколько вы хорошо знаете зиму. Поиграем с вами в игру «Зимние слова»
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель: Ребята,а зима какой бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
(произносит слова пых-пых-пых)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей).
Посмотрите, это ёжик.
Воспитатель: К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
Воспитатель: Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: На улице зима, холодно и мои фруктовые запасы на зиму замерзли. И поэтому я расстроен. Так как без витаминов могу заболеть.
Воспитатель: Да, чтобы не болеть нужно есть много витаминов. Много фруктов и овощей. Какие фрукты и овощи нужно кушать, чтобы не болеть? (ответы детей).
Сегодня мы будем рисовать для ежика его любимый фрукт, который лежит в этом мешочке. Кто сможет узнать этот фрукт на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это яблоки, они круглые, румяные. Вы, любить кушать яблоки? (Да). В них очень много витаминов.
- Да, ребята, яблоки очень полезны для нашего организма, в них очень много витаминов, необходимых для нашего здоровья.
Воспитатель: А давайте вспомним, как выглядит яблоко? (цвет, форма) (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком.
- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
-А теперь приступим к работе (дети садятся).
Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду рисовать яблоко (показ изображения яблока).
Самостоятельная деятельность детей. (Дети подходят к мольберту и рисуют каждый свое яблоко в корзинке для ежика).
Воспитатель: Какая замечательная корзина с яблоками у нас получилась для ежика! Молодцы, ребята.
Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые и сочные яблоки у нас получились.
Воспитатель: Теперь у Ёжика целая корзина яблок. Ежик не будет болеть!
Список литературы:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Леонова Наталья Николаевна. Издательство: Учитель, 2016 г.
3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т. С. Комаровой. -- М.: Просвещение, 1991.
4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2010.
5. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2005..
6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(217) "Спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!» ( для детей средней группы с участием пап)."
["seo_title"] => string(80) "sportivnoie_razvliechieniie_dietiei_i_roditieliei_k_23_fievralia_luchshie_papy_d"
["file_id"] => string(6) "459250"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1519435100"
}
}