Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»»
Занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила
педагог-психолог
Маннанова З.М.
Путешествие в страну Математики
Задачи:
1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2.Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
3.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
4.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
5.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная; ежики, письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю, 40а); счетные палочки на каждого ребенка; наклейки.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им улыбки и хорошее настроение, поприветствуем их.
У меня в руках письмо. Вам интересно от кого оно? Да
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные и умные. Приглашаю вас отправиться в мою любимую страну «Математика», где вы можете проверить свои знания. Я приготовил для вас интересные игры и задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. Профессор Математики»
Дети, как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей)
Психолог: там живут цифры, числа, задачи, примеры, математические знаки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы согласны туда отправится? Да
Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать и правильно решать.
Предлагаю провести разминку «Вопрос-ответ»
1)Что выше дерево или куст? (дерево)
2)Что толще канат или нитка? (канат)
3)Какой сегодня день недели?
4)Какой день недели будет завтра?
5)Назовите осенние месяцы.
6)Сколько месяцев в году? Молодцы.
Теперь мы смело можем отправиться в путешествие. Чтобы нам попасть в страну Математики нам нужно построить мост, выложить все цифры по порядку12345678910. Выйдете, пожалуйста, на ковер. Мост построен, вот мы и попали в страну «Математики». Садитесь на свои места.
Вот и первое задание «Смотри внимательно — выполняй старательно»
(Игровое задание со счетными палочками.)
У вас на столах лежат счетные палочки.
1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая это фигура? (треугольник). Представьте что вы Буратино и у вас длинный нос, нарисуйте носом треугольник.
2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат, ромб). Нарисуйте носом квадрат.
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. (прямоугольник). Нарисуйте носом прямоугольник.
4.Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). Нарисуйте пальчиком в воздухе пятиугольник. Молодцы справились с этим заданием, едем дальше.
2-ое задание: жители страны «Математика» приготовили для вас математические ребусы 7я, 100лб, 100г, по2л, 40 а.
3-е задание: На столе у каждого лежит листок с заданием. Соедините геометрические фигуры с предметами той же формы.
Дети предлагаю отдохнуть. Упражнения для глаз «Часики». Смотрим глазами вправо, влево,
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Продолжаем выполнять задания.
Игра «Сосчитай-ка». В этих корзинках спрятались разные фрукты. Для того чтобы узнать какие нужно отгадать загадки и правильно посчитать.
В оранжевой корзинке
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (яблоко)
А сколько же там лежит яблок? Их меньше 3, но больше 1 (2)
В фиолетовой корзинке
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (груша)
А сколько же там лежит груш ? Их меньше 5, но больше 3 (4)
В синей корзинке
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.(апельсин)
А сколько же там лежит апельсинов ? Их меньше 4, но больше 2 (3)
В белой корзинке
Сладок он, но толстокож, И чуть-чуть на серп похож.(банан)
А сколько же там лежит бананов ? Их меньше 6, но больше 4 (5)
4-ое задание
Профессор Математики приготовилследующее задание игра с мячом «Скажи наоборот»
День-ночь
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
5-е задание:
А сейчас Королева Математики предлагает вам поиграть в игру «Верно - неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно, будьте внимательны, дети – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
6-е задание: Картинка рассыпалась. Помогите собрать ее по порядку начиная от 1 до 10. (Математические пазлы).
Молодцы! Сегодня наше путешествие закончилось. Вот мы и справились со всеми заданиями Профессора Математики. Он вам очень благодарен. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). В благодарность он приготовил для каждого из вас наклейки.