Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Числяндия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89»
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Числяндия»
Разработала: Пухова Антонина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №89»
Занятие проведено в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и педагогов ДОУ
Березники 2015г
Конспект
открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Путешествие в страну Числяндия
Программное содержание: 1.Закрепить с детьми порядковый счет.
2.Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить их признаки в предметах.
4.Закрепить умение соотносить число и цифру.
5.Закрепить функции знаков ≥ ≤ =.
6.Закрепить умение решать примеры.
7.Развивать речь детей, логическое мышление, сообразительность.
8.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
-Фишки от 6 до 10.
-Карточки с разным количеством предметов.
-Наборы цифр.
-Карточки с примерами.
-Геометрические фигуры, «домики для них», мешочек.
-Картинки, похожие на геометрические фигуры.
-Набор карточек «Что лишнее?».
-Дуги.
Ход занятия:
Ребята, вы догадались, какое у нас сейчас будет занятие?
-А для чего нужна математика?
-Что можно считать?
Давайте посчитаем.
1.Сколько носов у трех китов?
2.Сколько ушей у двух мышей?
3.Сколько пальцев на одной руке? А - на двух?
4.Сколько раз в году бывает День рождения?
5.Что бывает раньше – утро или вечер?
6.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?
7.Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра? Сколько дней в одной неделе?
Давайте вспомним стихотворение о занятиях каждый день одной девочки:
( В понедельник я стирала, пол во вторник подметала...)
8.Какое сейчас время года? А как называется месяц? А какое время года будет после весны?
-А где вы любите отдыхать летом?
Давайте представим, что мы приехали на море, искупались и стали играть в морские камешки.
Вам нужно разделить камешки (фишки) между собой, чтобы я поставила знак =
Должны быть абсолютно одинаковые кучки камешков.
Чтобы обозначить число, мы пользуемся цифрами. Сколько мы знаем цифр?
Чего больше цифр или чисел?
Попробуйте выложить из своих камешков любую цифру.
У вас есть карточки с разным количеством предметов. Сосчитайте их и обозначьте цифрой.
А сейчас поиграем в игру «По порядку становись». Посмотрите на свои цифры. Сейчас вы будете гулять под музыку, как только музыка заканчивается , вам нужно встать по порядку (3 раза).
Вы немного отдохнули, а сейчас я вам расскажу одну историю.
В волшебной стране Числяндии жили да были цифры и математические знаки. Жили они весело, дружно никогда не ссорились и помогали друг другу.
-Давайте назовем эти цифры. А какие математические знаки там жили?
И все было прекрасно, пока не прилетел злой колдун. Он летал из страны в страну и ссорил всех, мирно живущих обитателей. И пролетая над волшебной страной Числяндией, он увидел население, живущее в мире, радости и дружбе. Он разозлился, сказал заклинание и послал его на волшебную страну. Вмиг опустились тучи, скрыв за собой солнышко. Увидев это , цифры и знаки выбежали из своих домиков. От страха и волнения они бегали из стороны в сторону и в конце концов поняли, что запутались.
-Давайте поможем цифрам найти свои домики.
-Назовите соседей числа 2 (1,3); 5 (4,6); 9 (8,10).
-Назовите число больше 5, но меньше 7; больше 3, но меньше 5.
-Назовите число на один больше двух; на один меньше семи.
Но в эту же минуту в соседнем доме, где жили знаки, тоже начался разлад. Знаки больше и меньше заспорили, у кого в какую сторону должен быть повернут носик, черточка в знаке + потерялась и не могла понять, куда же ей идти.
Цифры и знаки встали на свои места, можно сейчас решать примеры.
(Карточки с примерами).
Но оказалось, что в этой стране перепутались и другие предметы.
-Посмотрите на картинку и объясните, что на ней лишнее.
Но злой колдун не успокоился, он собрал все геометрические фигуры и бросил их в подземелье. Нам нужно эти геометрические фигуры выручить и тоже поместить в свои домики. Пойдемте искать вход в подземелье (дети проползают под дугами), а потолок все ниже, в подземелье темно, придется искать геометрические фигуры на ощупь. (Дети нащупывают фигуру в мешочке и называют ее).
-А теперь нужно подобрать картинки, которые похожи на эти геометрические фигуры.
И с этим заданием мы справились, геометрические фигуры снова вернулись на свои места. Мы помогли жителям страны Числяндия, они снова стали жить дружно и весело.