kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Числяндия

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Конспект

открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Путешествие в страну Числяндия                                            

Программное содержание:                                                                                                                   1.Закрепить с детьми порядковый счет.                        

2.Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина),  умение  находить их признаки в предметах.

4.Закрепить умение соотносить число и цифру.

5.Закрепить функции знаков  ≥ ≤ =.

6.Закрепить умение решать примеры.

7.Развивать речь детей, логическое мышление, сообразительность.

8.Воспитывать дружеские взаимоотношения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Числяндия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89»









Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Числяндия»







Разработала: Пухова Антонина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №89»











Занятие проведено в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и педагогов ДОУ



Березники 2015г

Конспект

открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Путешествие в страну Числяндия

Программное содержание: 1.Закрепить с детьми порядковый счет.

2.Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить их признаки в предметах.

4.Закрепить умение соотносить число и цифру.

5.Закрепить функции знаков ≥ ≤ =.

6.Закрепить умение решать примеры.

7.Развивать речь детей, логическое мышление, сообразительность.

8.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

-Фишки от 6 до 10.

-Карточки с разным количеством предметов.

-Наборы цифр.

-Карточки с примерами.

-Геометрические фигуры, «домики для них», мешочек.

-Картинки, похожие на геометрические фигуры.

-Набор карточек «Что лишнее?».

-Дуги.

Ход занятия:

Ребята, вы догадались, какое у нас сейчас будет занятие?

-А для чего нужна математика?

-Что можно считать?

Давайте посчитаем.

1.Сколько носов у трех китов?

2.Сколько ушей у двух мышей?

3.Сколько пальцев на одной руке? А - на двух?

4.Сколько раз в году бывает День рождения?

5.Что бывает раньше – утро или вечер?

6.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?

7.Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра? Сколько дней в одной неделе?

Давайте вспомним стихотворение о занятиях каждый день одной девочки:

( В понедельник я стирала, пол во вторник подметала...)

8.Какое сейчас время года? А как называется месяц? А какое время года будет после весны?

-А где вы любите отдыхать летом?

Давайте представим, что мы приехали на море, искупались и стали играть в морские камешки.

Вам нужно разделить камешки (фишки) между собой, чтобы я поставила знак =

Должны быть абсолютно одинаковые кучки камешков.

Чтобы обозначить число, мы пользуемся цифрами. Сколько мы знаем цифр?

Чего больше цифр или чисел?

Попробуйте выложить из своих камешков любую цифру.

У вас есть карточки с разным количеством предметов. Сосчитайте их и обозначьте цифрой.

А сейчас поиграем в игру «По порядку становись». Посмотрите на свои цифры. Сейчас вы будете гулять под музыку, как только музыка заканчивается , вам нужно встать по порядку (3 раза).

Вы немного отдохнули, а сейчас я вам расскажу одну историю.

В волшебной стране Числяндии жили да были цифры и математические знаки. Жили они весело, дружно никогда не ссорились и помогали друг другу.

-Давайте назовем эти цифры. А какие математические знаки там жили?

И все было прекрасно, пока не прилетел злой колдун. Он летал из страны в страну и ссорил всех, мирно живущих обитателей. И пролетая над волшебной страной Числяндией, он увидел население, живущее в мире, радости и дружбе. Он разозлился, сказал заклинание и послал его на волшебную страну. Вмиг опустились тучи, скрыв за собой солнышко. Увидев это , цифры и знаки выбежали из своих домиков. От страха и волнения они бегали из стороны в сторону и в конце концов поняли, что запутались.

-Давайте поможем цифрам найти свои домики.

-Назовите соседей числа 2 (1,3); 5 (4,6); 9 (8,10).

-Назовите число больше 5, но меньше 7; больше 3, но меньше 5.

-Назовите число на один больше двух; на один меньше семи.

Но в эту же минуту в соседнем доме, где жили знаки, тоже начался разлад. Знаки больше и меньше заспорили, у кого в какую сторону должен быть повернут носик, черточка в знаке + потерялась и не могла понять, куда же ей идти.

-Помогите знакам найти свое место:

5 ? 6; 4 ? 1 = 3 ; 10 ? 8 ; 6 ? 2 = 4 ; 7 ? 3 =10; 9 ? 9

Физкультминутка

Цифры и знаки встали на свои места, можно сейчас решать примеры.

(Карточки с примерами).

Но оказалось, что в этой стране перепутались и другие предметы.

-Посмотрите на картинку и объясните, что на ней лишнее.

Но злой колдун не успокоился, он собрал все геометрические фигуры и бросил их в подземелье. Нам нужно эти геометрические фигуры выручить и тоже поместить в свои домики. Пойдемте искать вход в подземелье (дети проползают под дугами), а потолок все ниже, в подземелье темно, придется искать геометрические фигуры на ощупь. (Дети нащупывают фигуру в мешочке и называют ее).

-А теперь нужно подобрать картинки, которые похожи на эти геометрические фигуры.

И с этим заданием мы справились, геометрические фигуры снова вернулись на свои места. Мы помогли жителям страны Числяндия, они снова стали жить дружно и весело.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Числяндия

Автор: Пухова Антонина Александровна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства