kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математики"»

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память;

  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

  • Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: письмо «Царицы Математики; числовые карточки от 1 до 10 (на каждого ребёнка); счетные палочки; карточки для решения примеров; карточки: «Засели домики», буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

В. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

  2. Сколько дней в неделе? (7)

  3. Какой день недели после среды?

  4. Какой день недели перед вторником?

  5. Назовите день недели перед пятницей?

  6. Назовите выходные дни недели?

  7. Сколько глаз у светофора? (3)

  8. Сколько пальцев на одной руке? (5)

  9. Сколько солнышек на небе? (1)

  10. Сколько лап у двух собак? (8)

  11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  12. Сколько в неделе выходных дней? (2)

  13. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

  14.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

  15. Если стол выше стула, то стул…? ( ниже стола)

  16. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? ( короче линейки)

  17. Если верёвка толще нитки, то нитка…? ( тоньше верёвки)

  18. Если сестра старше брата, то брат…? ( младше сестры)

  19. Какое сейчас время года?

  20. Сколько месяцев в году?

  21. Какой сейчас месяц?

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:

1 задание. Разложите цифры, которые у вас в корзине, в числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Очень хорошо.

2 задание. Решение примеров. Примеры на карточках. Дети читают пример и называют ответ.

3 задание. «Засели домики»

Дети: Выполняют задания с карточками. Состав числа 8. (Один ребёнок выполняет задание на доске)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка .

Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)

Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)

Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!

Головою три кивка: один, два, три!

Четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – тихо сядем мы опять.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

4 задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомним из скольких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

1 задача: У Наташи было 5 цветочков, и ещё три цветка дал ей Саша. Сколько будет цветочков у Наташи? (5+3=8)

Составьте схему задачи. Назовите решение, ответ.

2 задача. У девочки было 7 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось у девочки? (7-2=5).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами составьте задачу по схеме и решите её. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

3 задание. Игровое задание со счетными палочками.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу (пальцы в замок).

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

  2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

  3. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Итог занятия: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Адмайкина Нина Васильевна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства