kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В мире театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия формирования интереса к театру, многообразием его профессий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В мире театра"»

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В мире театра» с использованием игровых и ИК технологий

Цель: создать условия формирования интереса к театру, многообразием его профессий, процессом постановки и показа спектаклей.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания детей о видах театра (пальчиковый, теневой, кукольный, театр оперы и балета, театр пантомимы и музыкально-драматический театр); дать детям представление о театральных профессиях: актер, режиссер, сценарист, дирижер, художник, гример, костюмер, осветитель; задействовать детей в профессиональной пробе;

-побуждать входить в творческие группы (актеров, художников, гримеров, костюмеров); закрепить знания правил поведения в театре; закрепить знания театров республики Дагестан.

Развивающие: развивать общую культуру ребенка через знакомство с театром, как видом искусства; способствовать развитию интереса к театральным профессиям; развивать творческое воображение:

Развивать диалогическую беседу.

Воспитательные: воспитывать театральную культуру общения между детьми и взрослыми, формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр; воспитывать доброжелательные партнерские отношения во время практической деятельности; воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал; воспитывать чувство «прекрасного», любовь к театру.

Словарная работа:

-сценарист, режиссер, костюмер, гример, осветитель, художник, дирижер, «сири».

Предварительная работа:

беседы о театре, д/и «Эмоции», «Угадай профессию», чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Материал: театральные куклы, театральные маски, слайдовая презентация.

Ход ООД

(Дети с воспитателем входят под музыку о театре

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Но здороваться мы будем не обычно, по-разному.

- Мальчики, посмотрите внимательно на пиктограмму и попробуйте пожелать доброго утра с таким же настроением, как изображено на экране (грустно)

-  Девочки, поздоровайтесь вот так (показ пиктограммы - удивление)

- А теперь давайте поздороваемся вот с таким настроением (пиктограмма радость)

Воспитатель: - Молодцы. Садитесь.

Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Мы познакомимся с его историей, узнаем, какие виды театров есть, в том числе и у нас в Дагестане.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?

Ответы детей: - Это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Театр – это волшебный мир искусства.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Самый древний театр находится в Греции, и он называется Амфитеатр (Слайд)

 Слово «театр» означает «место для зрелищ». (зрелище – это то, что является предметом наблюдения, т.е. спектакль, концерт и т.д). Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть чему удивиться. Он бывает разного вида: драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы, театр теней. (слайды)

Воспитатель: А какие виды театров мы используем в детском саду?

Ответы детей: - Пальчиковый, теневой, кукольный.

Воспитатель: В театре задействовано много людей: актёры, режиссёр, сценарист, дирижёр, артисты хора, художник-декоратор, костюмер, гримёры, осветители и многие другие. Давайте вспомним, кто работает над созданием спектакля. Я вам буду показывать на экране картинки, а вы называть профессии и объяснять, какую работу выполняют они в театре.

Игра «Назови и объясни»

Сценарист – пишет сценарий.

Режиссер – ставит спектакль.

Художник – рисует декорации.

Гример – накладывает на лицо актерам грим.

Костюмер – подбирает костюмы актерам.

Дирижер – учит музыкантов играть музыку.

Осветитель – оформляет сцену светом.

Актер – играет роли.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: А на каком языке в основном говорят актеры? 

Ответы детей: - Они говорят на русском языке

Воспитатель: - Да ребята, общепринятый язык в России – это русский, но

мы с вами живем в многонациональной республике Дагестан. И у нас тоже есть свои театры. Давайте мы о них вспомним.

Воспитатель: - Сколько театров насчитывается у нас в Дагестане?

Ответы детей: На сегодняшний день в республике Дагестан насчитывается 11 театров. Старейшими из них являются: Кумыкский театр имени А. П. Салаватова в Махачкале (слайд) Государственный республиканский Русский Драматический театр имени М. Горького в Махачкале. (слайд)

Несколько позже возникли Государственный лезгинский музыкально-драматический театр им. С. Стальского в Дербенте (слайд), Аварский музыкально-драматический театр им. г. Цадасы в Махачкале, (слайд)

Лакский государственный музыкально-драматический театр им. Э. Капиева в Махачкале (слайд)

Воспитатель: Совсем недавно состоялось открытие еще нескольких театров в Дагестане - Государственного театра оперы и балета (слайд) ,

Табасаранского, (слайд)

Азербайджанского (слайд)

и Ногайского театров. (слайд)

Дети: - Даргинский Музыкально-драматический театр имени О. Батырая.

Воспитатель: - А об этом театре я хочу поговорить отдельно.

 (Раздается звук электронной почты, на экране появляется Карабас Барабас и звучит голос за кадром)

Карабас-Барабас: 

 Дорогие ребята! Я известный театрал Карабас Барабас! Недавно я и мои куклы узнали, что в вашем городе состоялось открытие отреставрированного даргинского музыкально-драматического театра имени Омарла Батырая. Мои актеры очень захотели побывать в вашем театре и узнать его историю, и я отпустил их на экскурсию в ваш город. Прошу встретить их и показать одну из главных достопримечательностей вашего города.

Воспитатель: - Ну, что дети, покажем и расскажем нашим гостям о Даргинском театре?

Ответы детей: - Да! (восп. достает кукол (Мальвину и Пьеро) и они здороваются с присутствующими)

Мальвина: - Здравствуте, ребята! Наконец-то мы с Пьеро добрались до вашего знаменитого, красивого города Избербаш приехали на экскурсию в ваш Даргинский театр.

Пьеро: - Мы хотим узнать историю даргинского театра и посмотреть спектакль из его репертуара.

Воспитатель:  - Мы рады видеть вас и постараемся вам все показать. Правда, ребята?

Ответы детей: - Да,.

Воспитатель: - Вы готовы слушать (обращаясь к куклам)

Воспитатель: - Ну, тогда начнем

Воспитатель: - Скажите, в честь кого назван Даргинский театр? (фоновая музыка кумуза)

Ответы детей: - Театр назван в честь дагестанского поэта О. Батырая, одного из основателей даргинской литературы.

Воспитатель: - Я прочитаю вам стихотворение О. Батырая, которое он посвятил своему отцу.

Къийн дикиб мусанир

Урчила бикI гьаларил.

Ламус дакIиб мусанир

Мажарла хIархIа кумкил (слайд с фото Батырая)

Воспитатель: - Где родился О.Б?

Ответы детей: - О.Б. родился в селении Урахи, Сергокалинского района. (Слайд)

Воспитатель: - В каком году открылся театр им. О.Б?

Ответы детей: - Даргинский музыкально драматический театр был открыт в середине прошлого века. (старое фото)

Воспитатель: - Ребята, к сожалению, в 2007 году случился пожар, и театр сильно пострадал. Долгое время его реставрировали. И наконец, недавно состоялось официальное открытие обновленного здания (видеоролик)

Воспитатель: - Вы знаете, что входит в репертуар даргинского театра?

Ответы детей: - В его репертуар входят как пьесы даргинских авторов, так и произведения русской и мировой классики театрального искусства

Воспитатель: - А на каком языке ставятся в Даргинском театре спектакли?

Ответы детей: - Спектакли ставятся на русском и даргинском языках.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, устали.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная». (Физминутка)

1. Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Ключик вдруг упал из рук

Наклониться надо друг.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, садитесь!

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в театре

Ответы детей: - Нельзя разговаривать, меняться местами, разговаривать по телефону, жевать еду, шелестеть конфетными обертками и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Воспитатель: (обращается к куклам) – а теперь мои юные зрители занимаем свои театральные места и начинаем наше представление! Итак, театрализованное представление «Сири», которое в переводе с даргинского языка означает «Укладывание в люльку», а роли исполняют мои юные актеры. (В зале оформлена комната: колыбелька со всеми принадлежностями, столик с угощениями, предметами      домашнего обихода).

(Гостей встречает бабушка Патимат)

Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие!

(Невестка наводит порядок)

1-й ребенок: - Мы приехали поздравить вас и весь ваш род с рождением внучки, желаем, чтобы у вас хватило здоровья на всех внуков и правнуков.

     Бабушка:- Баркалла, проходите.

2-й ребенок: - Мы вам желаем, чтобы ваша внучка выросла здоровой, красивой

   Бабушка: - Спасибо, мои дорогие, что пришли с нами разделить нашу радость.

3-й ребенок: - А я желаю, чтобы ваша внучка выросла доброй, заботливой и хозяйственной девочкой, на помощь маме и папе.

Бабушка: - (обращаясь к гостям). Спасибо, спасибо! Садитесь, пожалуйста. Как поживаете? Как здоровье ваших родителей, детей?

4-й ребенок: - Спасибо. Все живы, здоровы. А как ваше здоровье?

Бабушка: - Все хорошо! Вот радуюсь, что у меня внучка родилась.  

5-й ребенок: - Спасибо за теплый прием. До свидания.

Звучит голос (и прошло с того дня 15лет)

Сцена: (мама подметает полы, а дочь Залина сидит с телефоном в руке).

Залина: - Марина, давай пойдем сегодня в кино, говорят там интересный фильм идет.

(В это время приезжает бабушка и видит эту картину)

Бабушка: - Здравствуйте мои родные!

Мама Залины: - Здравствуйте, мама. С приездом! А почему не предупредили, мы бы вас встретили.

Залина: - Привет бабауля! (и дальше сидит с телефоном)

Бабушка: - Вах! Что я вижу? Какое безобразие! Мама занимается домашними делами, а взрослая дочь сидит с телефоном. А вдруг увидят соседи или родственники, что ты по дому ничего не делаешь и пойдут слухи о тебе как о бездельнице. И никто тебя замуж не возьмет.

Залина: - Замуж пойду – всё буду делать.

Бабушука: - А чем ты будешь кормить своих родственников?

Залина: - А я в Интернете все найду, там все написано. А может, пиццу закажу по телефону.

Бабушука: (сокрушается) – Да, в наше время не было ни телефонов, ни этого… как его там Интернета. Все сами, своими руками делали.

Мама Залины: - Как хорошо, что вы приехали. Может вы ее научите уму-разуму. Папа ее совсем разбаловал. Ничего не умеет делать, только и знает с телефоном возиться.

Залина: - Мама! Да ты сама все время в Ватсапе сидишь.

Мама Залины: - Тихо, тихо!

Бабушука: - Вай-вай!!! Я все услышала. Придется мне у вас дорогие мои погостить пару месяцев и научить вас всему.

Воспитатель: (куклы) – Браво! Молодцы! Нам очень понравилась экскурсия в Д. т., а особенно спектакль, где ваши юные актеры проявили свое мастерство перевоплощения. Но нам пора возвращаться к Карабасу-Барабасу, ведь нам не терпится обо всем рассказать.

- До свидания.

Дети: - До свидания.

Рефлексия:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?

Люди, каких профессий работают в театре?

Сколько театров у нас в Дагестане?

В честь кого назван даргинский театр?

Что означает слово «Сири»?

А правильно ли то, что бабушка сделала замечание внучке Залине?

Воспитатель: - Да, дети, правильно. Ведь бабушки очень мудрые и все знают. Они нас научат только всему хорошему.

- Молодцы, вы все запомнили.

А теперь с помощью театральной маски покажите своё настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "В мире театра"

Автор: Омарова Кизилгюл Джалаловна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-mir-tieatra-znakomstvo-s-tieatral-noi-ighrushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "189147"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426830357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФГОС Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Я вхожу в мир театра" "
    ["seo_title"] => string(91) "fgos-rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-ia-vkhozhu-v-mir-tieatra"
    ["file_id"] => string(6) "105906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402923183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа  внеурочной деятельности. Кружок «  В мире  театра» "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-v-mirie-tieatra"
    ["file_id"] => string(6) "216232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432907481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытое занятие по драме "Волшебный мир театра". Игра-драматизация "Овощи" по Ю. Тувину"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_dramie_volshiebnyi_mir_tieatra_ighra_dramatizatsiia_ovosh"
    ["file_id"] => string(6) "372415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482395685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства