kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В мире театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия формирования интереса к театру, многообразием его профессий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В мире театра"»

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В мире театра» с использованием игровых и ИК технологий

Цель: создать условия формирования интереса к театру, многообразием его профессий, процессом постановки и показа спектаклей.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания детей о видах театра (пальчиковый, теневой, кукольный, театр оперы и балета, театр пантомимы и музыкально-драматический театр); дать детям представление о театральных профессиях: актер, режиссер, сценарист, дирижер, художник, гример, костюмер, осветитель; задействовать детей в профессиональной пробе;

-побуждать входить в творческие группы (актеров, художников, гримеров, костюмеров); закрепить знания правил поведения в театре; закрепить знания театров республики Дагестан.

Развивающие: развивать общую культуру ребенка через знакомство с театром, как видом искусства; способствовать развитию интереса к театральным профессиям; развивать творческое воображение:

Развивать диалогическую беседу.

Воспитательные: воспитывать театральную культуру общения между детьми и взрослыми, формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр; воспитывать доброжелательные партнерские отношения во время практической деятельности; воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал; воспитывать чувство «прекрасного», любовь к театру.

Словарная работа:

-сценарист, режиссер, костюмер, гример, осветитель, художник, дирижер, «сири».

Предварительная работа:

беседы о театре, д/и «Эмоции», «Угадай профессию», чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Материал: театральные куклы, театральные маски, слайдовая презентация.

Ход ООД

(Дети с воспитателем входят под музыку о театре

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Но здороваться мы будем не обычно, по-разному.

- Мальчики, посмотрите внимательно на пиктограмму и попробуйте пожелать доброго утра с таким же настроением, как изображено на экране (грустно)

-  Девочки, поздоровайтесь вот так (показ пиктограммы - удивление)

- А теперь давайте поздороваемся вот с таким настроением (пиктограмма радость)

Воспитатель: - Молодцы. Садитесь.

Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Мы познакомимся с его историей, узнаем, какие виды театров есть, в том числе и у нас в Дагестане.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?

Ответы детей: - Это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Театр – это волшебный мир искусства.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Самый древний театр находится в Греции, и он называется Амфитеатр (Слайд)

 Слово «театр» означает «место для зрелищ». (зрелище – это то, что является предметом наблюдения, т.е. спектакль, концерт и т.д). Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть чему удивиться. Он бывает разного вида: драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы, театр теней. (слайды)

Воспитатель: А какие виды театров мы используем в детском саду?

Ответы детей: - Пальчиковый, теневой, кукольный.

Воспитатель: В театре задействовано много людей: актёры, режиссёр, сценарист, дирижёр, артисты хора, художник-декоратор, костюмер, гримёры, осветители и многие другие. Давайте вспомним, кто работает над созданием спектакля. Я вам буду показывать на экране картинки, а вы называть профессии и объяснять, какую работу выполняют они в театре.

Игра «Назови и объясни»

Сценарист – пишет сценарий.

Режиссер – ставит спектакль.

Художник – рисует декорации.

Гример – накладывает на лицо актерам грим.

Костюмер – подбирает костюмы актерам.

Дирижер – учит музыкантов играть музыку.

Осветитель – оформляет сцену светом.

Актер – играет роли.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: А на каком языке в основном говорят актеры? 

Ответы детей: - Они говорят на русском языке

Воспитатель: - Да ребята, общепринятый язык в России – это русский, но

мы с вами живем в многонациональной республике Дагестан. И у нас тоже есть свои театры. Давайте мы о них вспомним.

Воспитатель: - Сколько театров насчитывается у нас в Дагестане?

Ответы детей: На сегодняшний день в республике Дагестан насчитывается 11 театров. Старейшими из них являются: Кумыкский театр имени А. П. Салаватова в Махачкале (слайд) Государственный республиканский Русский Драматический театр имени М. Горького в Махачкале. (слайд)

Несколько позже возникли Государственный лезгинский музыкально-драматический театр им. С. Стальского в Дербенте (слайд), Аварский музыкально-драматический театр им. г. Цадасы в Махачкале, (слайд)

Лакский государственный музыкально-драматический театр им. Э. Капиева в Махачкале (слайд)

Воспитатель: Совсем недавно состоялось открытие еще нескольких театров в Дагестане - Государственного театра оперы и балета (слайд) ,

Табасаранского, (слайд)

Азербайджанского (слайд)

и Ногайского театров. (слайд)

Дети: - Даргинский Музыкально-драматический театр имени О. Батырая.

Воспитатель: - А об этом театре я хочу поговорить отдельно.

 (Раздается звук электронной почты, на экране появляется Карабас Барабас и звучит голос за кадром)

Карабас-Барабас: 

 Дорогие ребята! Я известный театрал Карабас Барабас! Недавно я и мои куклы узнали, что в вашем городе состоялось открытие отреставрированного даргинского музыкально-драматического театра имени Омарла Батырая. Мои актеры очень захотели побывать в вашем театре и узнать его историю, и я отпустил их на экскурсию в ваш город. Прошу встретить их и показать одну из главных достопримечательностей вашего города.

Воспитатель: - Ну, что дети, покажем и расскажем нашим гостям о Даргинском театре?

Ответы детей: - Да! (восп. достает кукол (Мальвину и Пьеро) и они здороваются с присутствующими)

Мальвина: - Здравствуте, ребята! Наконец-то мы с Пьеро добрались до вашего знаменитого, красивого города Избербаш приехали на экскурсию в ваш Даргинский театр.

Пьеро: - Мы хотим узнать историю даргинского театра и посмотреть спектакль из его репертуара.

Воспитатель:  - Мы рады видеть вас и постараемся вам все показать. Правда, ребята?

Ответы детей: - Да,.

Воспитатель: - Вы готовы слушать (обращаясь к куклам)

Воспитатель: - Ну, тогда начнем

Воспитатель: - Скажите, в честь кого назван Даргинский театр? (фоновая музыка кумуза)

Ответы детей: - Театр назван в честь дагестанского поэта О. Батырая, одного из основателей даргинской литературы.

Воспитатель: - Я прочитаю вам стихотворение О. Батырая, которое он посвятил своему отцу.

Къийн дикиб мусанир

Урчила бикI гьаларил.

Ламус дакIиб мусанир

Мажарла хIархIа кумкил (слайд с фото Батырая)

Воспитатель: - Где родился О.Б?

Ответы детей: - О.Б. родился в селении Урахи, Сергокалинского района. (Слайд)

Воспитатель: - В каком году открылся театр им. О.Б?

Ответы детей: - Даргинский музыкально драматический театр был открыт в середине прошлого века. (старое фото)

Воспитатель: - Ребята, к сожалению, в 2007 году случился пожар, и театр сильно пострадал. Долгое время его реставрировали. И наконец, недавно состоялось официальное открытие обновленного здания (видеоролик)

Воспитатель: - Вы знаете, что входит в репертуар даргинского театра?

Ответы детей: - В его репертуар входят как пьесы даргинских авторов, так и произведения русской и мировой классики театрального искусства

Воспитатель: - А на каком языке ставятся в Даргинском театре спектакли?

Ответы детей: - Спектакли ставятся на русском и даргинском языках.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, устали.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная». (Физминутка)

1. Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Ключик вдруг упал из рук

Наклониться надо друг.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, садитесь!

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в театре

Ответы детей: - Нельзя разговаривать, меняться местами, разговаривать по телефону, жевать еду, шелестеть конфетными обертками и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Воспитатель: (обращается к куклам) – а теперь мои юные зрители занимаем свои театральные места и начинаем наше представление! Итак, театрализованное представление «Сири», которое в переводе с даргинского языка означает «Укладывание в люльку», а роли исполняют мои юные актеры. (В зале оформлена комната: колыбелька со всеми принадлежностями, столик с угощениями, предметами      домашнего обихода).

(Гостей встречает бабушка Патимат)

Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие!

(Невестка наводит порядок)

1-й ребенок: - Мы приехали поздравить вас и весь ваш род с рождением внучки, желаем, чтобы у вас хватило здоровья на всех внуков и правнуков.

     Бабушка:- Баркалла, проходите.

2-й ребенок: - Мы вам желаем, чтобы ваша внучка выросла здоровой, красивой

   Бабушка: - Спасибо, мои дорогие, что пришли с нами разделить нашу радость.

3-й ребенок: - А я желаю, чтобы ваша внучка выросла доброй, заботливой и хозяйственной девочкой, на помощь маме и папе.

Бабушка: - (обращаясь к гостям). Спасибо, спасибо! Садитесь, пожалуйста. Как поживаете? Как здоровье ваших родителей, детей?

4-й ребенок: - Спасибо. Все живы, здоровы. А как ваше здоровье?

Бабушка: - Все хорошо! Вот радуюсь, что у меня внучка родилась.  

5-й ребенок: - Спасибо за теплый прием. До свидания.

Звучит голос (и прошло с того дня 15лет)

Сцена: (мама подметает полы, а дочь Залина сидит с телефоном в руке).

Залина: - Марина, давай пойдем сегодня в кино, говорят там интересный фильм идет.

(В это время приезжает бабушка и видит эту картину)

Бабушка: - Здравствуйте мои родные!

Мама Залины: - Здравствуйте, мама. С приездом! А почему не предупредили, мы бы вас встретили.

Залина: - Привет бабауля! (и дальше сидит с телефоном)

Бабушка: - Вах! Что я вижу? Какое безобразие! Мама занимается домашними делами, а взрослая дочь сидит с телефоном. А вдруг увидят соседи или родственники, что ты по дому ничего не делаешь и пойдут слухи о тебе как о бездельнице. И никто тебя замуж не возьмет.

Залина: - Замуж пойду – всё буду делать.

Бабушука: - А чем ты будешь кормить своих родственников?

Залина: - А я в Интернете все найду, там все написано. А может, пиццу закажу по телефону.

Бабушука: (сокрушается) – Да, в наше время не было ни телефонов, ни этого… как его там Интернета. Все сами, своими руками делали.

Мама Залины: - Как хорошо, что вы приехали. Может вы ее научите уму-разуму. Папа ее совсем разбаловал. Ничего не умеет делать, только и знает с телефоном возиться.

Залина: - Мама! Да ты сама все время в Ватсапе сидишь.

Мама Залины: - Тихо, тихо!

Бабушука: - Вай-вай!!! Я все услышала. Придется мне у вас дорогие мои погостить пару месяцев и научить вас всему.

Воспитатель: (куклы) – Браво! Молодцы! Нам очень понравилась экскурсия в Д. т., а особенно спектакль, где ваши юные актеры проявили свое мастерство перевоплощения. Но нам пора возвращаться к Карабасу-Барабасу, ведь нам не терпится обо всем рассказать.

- До свидания.

Дети: - До свидания.

Рефлексия:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?

Люди, каких профессий работают в театре?

Сколько театров у нас в Дагестане?

В честь кого назван даргинский театр?

Что означает слово «Сири»?

А правильно ли то, что бабушка сделала замечание внучке Залине?

Воспитатель: - Да, дети, правильно. Ведь бабушки очень мудрые и все знают. Они нас научат только всему хорошему.

- Молодцы, вы все запомнили.

А теперь с помощью театральной маски покажите своё настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "В мире театра"

Автор: Омарова Кизилгюл Джалаловна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-mir-tieatra-znakomstvo-s-tieatral-noi-ighrushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "189147"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426830357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФГОС Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Я вхожу в мир театра" "
    ["seo_title"] => string(91) "fgos-rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-ia-vkhozhu-v-mir-tieatra"
    ["file_id"] => string(6) "105906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402923183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа  внеурочной деятельности. Кружок «  В мире  театра» "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-v-mirie-tieatra"
    ["file_id"] => string(6) "216232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432907481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытое занятие по драме "Волшебный мир театра". Игра-драматизация "Овощи" по Ю. Тувину"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_dramie_volshiebnyi_mir_tieatra_ighra_dramatizatsiia_ovosh"
    ["file_id"] => string(6) "372415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482395685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства