kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по драме "Волшебный мир театра". Игра-драматизация "Овощи" по Ю. Тувину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представления детей о мире театра, о театральных профессиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по драме "Волшебный мир театра". Игра-драматизация "Овощи" по Ю. Тувину»



Кулик Марина Васильевна

Воспитатель мини – центра «Балдырған»

при Кирилловской средней школе

Северо – Казахстанская область

Айыртауский район




Волшебный мир театра.

Игра – драматизация «Чудо – овощи».


Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Закрепить знания о мимике и жестах. Побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить знания детей об овощах и их пользе.

Билингвальный компонент: ым – жест, ойын – игра, сөз - слово, картоп - картошка, қырыққабат - капуста, сәбіз - морковь, бұршақ - горох, қызылша - свекла.

Словарная работа: искусство, афиша, билетер, декоратор, декорация, режиссер, софиты, занавес, оркестр, оркестровая яма, костюмер, звукооператор.

Технологическое обеспечение: презентация, муляжи овощей, муз. оформление, куклы для кукольного театра, изображение овощей для пальчиков, горшочек.

Предварительная работа: знакомство с произведением Ю. Тувима «Овощи», разучивание.



Этапы деятельности

Действия воспитателя


Действия детей


Мотивационно- побудительный

Создаю благоприятную атмосферу для работы на занятии.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Ра-ра-ра, у театра детвора.

Ра-ра-ра, у театра детвора?

Ра-ра-ра, у театра детвора!

На прошлом занятии мы с вами говорили о театре. Давайте вспомним, отгадывая загадки.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - … (актер)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется - …(режиссер)


Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные…(декорации)


Если хочешь стать другим, -

Призови на помощь…(грим)

Молодцы, ребята!





Произносят правильно и четко, меняя интонацию.










Актер.






Режиссер.





Декорации.



Грим.


Организационно-поисковый

Просмотр презентации.

Беседа.

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним красивый яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, какое-то небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает нам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится ли он вам? Что делает зрительный зал красивым? У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сзади. С помощью софитов, осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой будет идти спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные и поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть!

Декорации для спектакля изготавливаются художниками – декораторами.

Звук к спектаклю – фонограмму – готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму – шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется «костюмер».

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

Актер – человек, который играет в спектакле какую – либо роль.

Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра, в это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с фотографиями артистов театра, которые размещены по стенам фойе.

Рассказ о кукольном театре.

Минутка шалости: игры на развитие певческого дыхания:

«Поиграем животиками».

Предлагаю сделать глубокий вдох – «наполнить воздухом живот», медленно выдыхая воздух, как бы «сдуваем живот». Вдох через нос, выдох через рот.

«Дуем, дуем, задуваем!»




Игра «Разминка театральная»






- Сказки любите ?

- Артистами хотите стать?

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?


- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?


- А что такое мимика, друзья?


- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

- Понравилась игра?


- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?


- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.


А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

А сейчас настало время разыграть спектакль.



Инсценировка стихотворения.
































































Звучит звук кипящей воды.

























После окончания действия, благодарю и хвалю артистов за участие в игре.

Кто лучше справился с ролью?

Билингвальный компонент.

Словарная работа.

Прослушивание песни о театре.

Внимательно рассматривают слайды, принимают участие в беседе.


















В театр.


















Раздеться.

В раздевалку.






















Очень нравится.

Стены, светильники, огромная люстра.

Нет.













Посмотреть номер в билете.




















Ответы детей.






Высказываются.






































Внимательно слушают.









Набирают в легкие воздух через нос и выдыхают, направляя струю воздуха на лист, повторяют несколько раз.

Становятся в круг. Приветствуют друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Ответы.














Ответы.









Играют в мимическую игру.





Да!


Ответы.




Играют.













Показывают игру – драматизацию по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

Садятся полукругом вокруг стола.


Софья:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

(одевает на пальчики детям изображения овощей)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

И свеклу

Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка: Альбина

Выручает нас всегда

Эта скромная еда

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах и гарнирах

Про нее сказать не грех,

Что картошка лучше всех.

Капуста: Богдан

Без капусты в доме пусто

Без капусты жить не вкусно

Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Морковка: Артем

Про меня рассказ недлинный;

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Горох: Данила

До чего же он хороший

Первый сладенький горошек.

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Петрушка: Ринат

У кого больное ушко

Капай соком из петрушки.

Во все блюда добавляй

И здоровье поправляй.

Свекла: Костя

Без свеклы борща не сваришь,

Винегрет не приготовишь.

Многим деткам помогла

Носик вылечить свекла.

Ох….(все вместе)

Софья:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

(снимает картинки с пальчиков и складывает в горшочек)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Софья:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!...

Все вместе:

И суп овощной оказался не плох!

Отвечают, высказываются.

Повторяют, запоминают.


Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

Уточняю знания детей о функциях каждого органа речи.

Рот – домик, губы – двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

Подвожу детей к выводу о том, что во время произношения фразы, важно правильно дышать.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались, вы, наверно.




Рассказывают об органах артикуляционного аппарата.














Театр.

Исполняют песню «Овощи».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: отгадывают загадки, называют театральные профессии; инсценируют текст стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Понимают: передать информацию можно с помощью мимики и жестов; что такое театр; во время произношения фразы важно правильно дышать.

Применяют: артистические возможности при инсценировании, в игре; используют в речи театральные термины.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по драме "Волшебный мир театра". Игра-драматизация "Овощи" по Ю. Тувину

Автор: Кулик Марина Васильевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства