kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В гости к сороке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно - нравственное воспитание детей начинается с знакомства с фольклорными произведениями, развитие речи через фольклорные произведения основная задача занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В гости к сороке"»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "В гости к сороке"

Программные задачи:

Образовательные - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Воспитательные - воспитывать любовь к дагестанским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Развивающие - обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Оборудование: элементы дагестанского костюма и украшений для воспитателя, элементы костюма сороки, игрушка-птица; предметы дагестанского быта, куклы би-ба-бо для театрализованной деятельности, оборудование для продуктивной части занятия.

Словарь: аульчане, весть, давние, бесстрашный.

Предварительная работа: чтение потешек, сказок, разучивание дагестанских народных игр; разучивание движений к дагестанским народным танцам; разучивание пальчиковой гимнастики; знакомство с уголком дагестанского быта.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу “Доброе утро!”, а теперь тихо-тихо. А теперь поприветствуем наших гостей:

Перекличка:

1 реб. Станем рядышком по кругу

Скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (хором) друг другу.

2 реб. Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

3 реб. Если каждый улыбнется,

В небе солнышко проснется!

4 реб. Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

ВСЕ: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Молодцы мои детки. Пусть каждое утро для вас всегда будет добрым.

А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Динамическое упражнение «Как сороку встречали».

В конце упражнения под музыку в зал влетает сорока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и к нам сорока прилетела- давайте ее встретим.

Дети становятся в круг вокруг сороки.

Проводится музыкальная игра «Сорока»

По окончании игры сорока здоровается с детьми.

Сорока: здравствуйте, ребята. Вижу вы рады, что я к вам залетела. А знаете, что про нас сорок говорят- на хвосте вести приносят! Вот и я приготовила для вас интересную историю. Сегодня я расскажу вам даргинскую сказку «Волк и три сереньких козлика». Садитесь на стульчики и смотрите.

(Сорока залетает за ширму) Показ даргинской сказки «Волк и три сереньких козлика».

По окончании просмотра воспитатель обращается к детям:

- Дети, как называется сказка, которую показала нам сорока?

- Дети отвечают (Серый волк и три сереньких козлика).

Воспитатель: да, правильно. Ребята Кого повстречали козлята?

- Что спросил у них волк?

- А какой волк?

- Как повел себя первый козленок?

- А как повел себя второй козленок?

- А третий?

-Что победило в сказке добро или зло?

- А что помогло козленку победить волка?

- Кто скажет, каким был третий козленок?

- Правильно смелым, бесстрашным, никого не боялся.

Такие качества нужны не только сказочным героям, но и людям, поэтому в народе всегда смельчаки, храбрецы пользуются уважением и славой.

Мы с вами учили народные потешки про смелых и храбрых – ну-ка кто хочет рассказать?

Дети рассказывают потешки.

Воспитатель. Молодцы ребята. Я уверена в том, что вы тоже вырастите храбрыми и смелыми

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы смелые!” сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

После упражнения дети садятся.

Воспитатель: А вот посмотрите, что у меня есть. (Показывает шапочки волка и козленка) Давайте сейчас покажем как встретились серый волк и храбрый козлик (распределяет роли)


Дети драматизируют отрывок сказки Н. Юсупова.


Молодцы ребята, вот так храбрый козлик победил злого волка, не зря в народе говорят: лучше храброе сердце чем золоченый меч.


- Ребята, вам понравилась моя сказка?

Дети отвечают.

-А давайте в благодарность подарим нашей сороке что-нибудь на память о нашей встрече.

Что бы нам подарить?

Знаете- сороки очень любят все блестящее, разноцветное. А давайте подарим ей яркие бусы, такие, про которые написано в стихотворении Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы», которое мы с вами знаем, помните? Кто хочет его нам рассказать?

Девочка драматизирует стихотворение Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы».

Детки, а ну-ка давайте встанем вокруг Асият.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получилось. Вы- как маленькие солнечные бусинки из ожерелья Асият, в каждом из вас маленькое солнышко, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Посмотрите, что я приготовила- это картинки-тут нарисованы солнышки – пусть каждый из вас возьмет по 1 картинке и мы соберем ожерелье из солнышек в подарок для нашей сороки.

(помогает детям выкладывать «ожерелье» на магнитной доске.

Воспитатель: Сорока, тебе понравился подарок ребят?

Сорока: да, я навсегда сохраню в памяти тепло ваших сердец и блеск ваших глаз) До свиданья!

Воспитатель: Прилетай к нам еще в гости.

Воспитатель (эмоции грусти, радости): понравилось вам сорока?

–Грустно с ней прощаться?

– Покажите. Как вам грустно.

– Но она к нам обязательно прилетит еще раз.

– Скорее улыбнитесь.

– Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие!” сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

- А теперь нам пора в группу.

Дети под музыку выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "В гости к сороке"

Автор: Рахманова Ракия Камалудиновна

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспекты занятий с детьми. Блок занятий "Солнце""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektyzaniatiisdietmiblokzaniatiisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "334569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465926529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_zdravstvui_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "556383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598305048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки""
    ["seo_title"] => string(68) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "306162"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458059325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки""
    ["seo_title"] => string(70) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-ighrushki-1"
    ["file_id"] => string(6) "306163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458059332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Сорока-белобока»"
    ["seo_title"] => string(155) "stsienariinodporiealizatsiiobrazovatielnoioblastikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiiedliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemusorokabieloboka"
    ["file_id"] => string(6) "296095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455905981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства