Духовно - нравственное воспитание детей начинается с знакомства с фольклорными произведениями, развитие речи через фольклорные произведения основная задача занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "В гости к сороке"»
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "В гости к сороке"
Программные задачи:
Образовательные - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Воспитательные - воспитывать любовь к дагестанским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Развивающие - обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
Дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Оборудование: элементы дагестанского костюма и украшений для воспитателя, элементы костюма сороки, игрушка-птица; предметы дагестанского быта, куклы би-ба-бо для театрализованной деятельности, оборудование для продуктивной части занятия.
Словарь: аульчане, весть, давние, бесстрашный.
Предварительная работа: чтение потешек, сказок, разучивание дагестанских народных игр; разучивание движений к дагестанским народным танцам; разучивание пальчиковой гимнастики; знакомство с уголком дагестанского быта.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу “Доброе утро!”, а теперь тихо-тихо. А теперь поприветствуем наших гостей:
Перекличка:
1 реб. Станем рядышком по кругу
Скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (хором) друг другу.
2 реб. Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
3 реб. Если каждый улыбнется,
В небе солнышко проснется!
4 реб. Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
ВСЕ: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Молодцы мои детки. Пусть каждое утро для вас всегда будет добрым.
А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Динамическое упражнение «Как сороку встречали».
В конце упражнения под музыку в зал влетает сорока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и к нам сорока прилетела- давайте ее встретим.
Дети становятся в круг вокруг сороки.
Проводится музыкальная игра «Сорока»
По окончании игры сорока здоровается с детьми.
Сорока: здравствуйте, ребята. Вижу вы рады, что я к вам залетела. А знаете, что про нас сорок говорят- на хвосте вести приносят! Вот и я приготовила для вас интересную историю. Сегодня я расскажу вам даргинскую сказку «Волк и три сереньких козлика». Садитесь на стульчики и смотрите.
(Сорока залетает за ширму) Показ даргинской сказки «Волк и три сереньких козлика».
По окончании просмотра воспитатель обращается к детям:
- Дети, как называется сказка, которую показала нам сорока?
- Дети отвечают (Серый волк и три сереньких козлика).
Воспитатель: да, правильно. Ребята Кого повстречали козлята?
- Что спросил у них волк?
- А какой волк?
- Как повел себя первый козленок?
- А как повел себя второй козленок?
- А третий?
-Что победило в сказке добро или зло?
- А что помогло козленку победить волка?
- Кто скажет, каким был третий козленок?
- Правильно смелым, бесстрашным, никого не боялся.
Такие качества нужны не только сказочным героям, но и людям, поэтому в народе всегда смельчаки, храбрецы пользуются уважением и славой.
Мы с вами учили народные потешки про смелых и храбрых – ну-ка кто хочет рассказать?
Дети рассказывают потешки.
Воспитатель. Молодцы ребята. Я уверена в том, что вы тоже вырастите храбрыми и смелыми
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы смелые!” сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.
После упражнения дети садятся.
Воспитатель: А вот посмотрите, что у меня есть. (Показывает шапочки волка и козленка) Давайте сейчас покажем как встретились серый волк и храбрый козлик (распределяет роли)
Дети драматизируют отрывок сказки Н. Юсупова.
Молодцы ребята, вот так храбрый козлик победил злого волка, не зря в народе говорят: лучше храброе сердце чем золоченый меч.
- Ребята, вам понравилась моя сказка?
Дети отвечают.
-А давайте в благодарность подарим нашей сороке что-нибудь на память о нашей встрече.
Что бы нам подарить?
Знаете- сороки очень любят все блестящее, разноцветное. А давайте подарим ей яркие бусы, такие, про которые написано в стихотворении Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы», которое мы с вами знаем, помните? Кто хочет его нам рассказать?
Девочка драматизирует стихотворение Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы».
Детки, а ну-ка давайте встанем вокруг Асият.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получилось. Вы- как маленькие солнечные бусинки из ожерелья Асият, в каждом из вас маленькое солнышко, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Посмотрите, что я приготовила- это картинки-тут нарисованы солнышки – пусть каждый из вас возьмет по 1 картинке и мы соберем ожерелье из солнышек в подарок для нашей сороки.
(помогает детям выкладывать «ожерелье» на магнитной доске.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(292) "Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»"
["seo_title"] => string(155) "stsienariinodporiealizatsiiobrazovatielnoioblastikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiiedliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemusorokabieloboka"
["file_id"] => string(6) "296095"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455905981"
}
}