Просмотр содержимого документа
«Занятие "Уроки Светофора"»
«Уроки Светофора» ( занятие для детей младшего дошкольного возраста)
Задачи:
-познакомить детей со светофором, его значением;
-помочь запомнить основные цвета светофора;
-познакомить с простейшими правилами пешехода на проезжей части;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-активизировать в речи слова: светофор, зебра, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть;
-познакомить с некоторыми видами транспорта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу – «Зебре».
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жесты воспитателя двигаются в такт команд)
Вот идет пешеход – раз, два, три!
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет! Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подожди еще немножко!
А зеленый свет горит – нам идти говорит!
Ведущий расстилает коврик – « зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора. Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора (ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» - гудят. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, но я не знаю, как это все назвать одним словом!
Ответы детей : (транспорт)
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.)
Совместно с воспитателем классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы! Все дружно и правильно отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. Руки сложены лодочкой
Он плывет из далека. Всматриваются в даль
На кораблике четыре Руки вбок
У них ушки на макушке Руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. Показывают длину
И страшны им только кошки, Показывают ручки - царапки
Только кошки и коты!
« Шоферы»
Едем, едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем, выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль, всматриваются вдаль
Дворники счищают капли
Вправо – влево – чистота! Руками делают круговые движения
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда! Руками ерошат волосы
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Вы хотите еще больше узнать о правилах дорожного движения? (ответы детей). Ребята я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать светофор и принести его в детский сад в наш художественный уголок.
(Светофор, «зебра», картинки, игры остаются в группе, для самостоятельной деятельности детей)