Водная часть | 1. Построение в шеренгу, равнение. Мотивация Инструктор. Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и поздороваемся! А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю». К нам за помощь обратился Цветок здоровья, посмотрите на экран. (СЛАЙД 1) Какой же это Цветок здоровья, если он бледный? Цветок. Здравствуйте, я заболел гриппом, и мои лепестки потеряли свой цвет, а лекарство для меня это правила здоровья. Инструктор. Дети, поможем Цветку вернуть цвет лепесткам? Дети. Да. Инструктор. Чтобы вернуть цвет первому лепестку, отгадайте загадку: На этом занятии всегда мы в движении: Победы, награды, спорт, достижения... Мы бегаем, прыгаем, в игры играем, Попутно здоровье свое укрепляем. Не нужно ни таблеток, ни микстуры — Нас вылечат занятия... Дети. Физкультурой. Инструктор. Для чего мы занимаемся физкультурой? Дети. Чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми, а главное здоровыми. (СЛАЙД 2) 2. Перестроение в одну колонну Инструктор. Напра-во, за направляющим в колонне по одному шагом марш. 3. Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поесе - в полном приседе «Гусиным шагом»; 4. Легкий бег - подскоки, руки на пояс; - со сменой направляющего; - захлёстыванием ног назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания Дыхательное упражнение: «Вырастим большими» Выполнение. На вдохе – поднимаем руки через стороны вверх, на выдохе – руки опускаем, произносим: «У-х-х…» 6. Перестроение в 3 колонны, одновременно взяв ленты. Инструктор. Кругом. (СЛАЙД 3) | 2 минуты 20 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 30 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 4-5 раз. 15 сек | Проверка осанки. Следить за осанкой, дистанцией и координацией, положением рук. Контроль дыхания, осанки, согласованного движения рук. Вдох через нос, выдох через нос, дыхание спокойное. |
Основная часть | Инструктор. Мы с вами выполнили разминку, и у второго лепестка появился цвет. Давайте вместе подумаем, что ещё необходимо для укрепления здоровья. Дети. Закаливание. Инструктор. Что такое закаливание? Дети. Это тренировка организма, чтобы не заболеть. - Чтобы наш организм не боялся холода, жары, сквозняков и слякоти. Инструктор. Что нам помогает закаляться? Дети. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Инструктор. Начнём наше закаливание. (Выполнение ОРУ с лентами, при приоткрытом окне). 1. ОРУ с лентами 1. И.п. — основная стойка, ленты внизу. 1 — ленты вперед; 2 — ленты вверх; 3 — ленты в стороны; 4 — И.п. 2. И.п. — ноги вместе, ленты внизу. 1 — 4 круговые движения руками вперед; 5 —8 круговые движения руками назад. 3. И. п. — стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу. 1 — ленты в стороны; 2 — наклон вперед; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — И.п. 4. И.п. – основная стойка, руки с лентами внизу. 1- наклон туловища в правую сторону, левая рука вверху над головой – выдох; 2- и.п. – вдох; 3-4- то же в левую сторону. 5. И.п.: встать прямо, ноги широкая стойка, руки с лентами внизу. 1 - наклониться вниз, положить ленточки на пол; 2 - и.п. руки на пояс; 3 - наклониться – взять ленточки; 4 – и.п. руки вверх. 7. И.п.- основная стойка, руки внизу. 1- присесть, руки вперёд; 2 - и.п.; 3 – 4 – то же. 8. И.п.- основная стойка, ленточки опущены. 1-прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. Взмахивая ленточками в стороны. 9. Упражнение на восстановления дыхания. И.п.: развести руки в стороны – вдох носом, опустить ленты вниз – медленный выдох ртом. (СЛАЙД 4) Инструктор. Вот и вернулся цвет третьему лепестку. Нале-во, сомкнись, в одну колонну шагом марш. Воспитатель раскладывает инвентарь для ОВД Инструктор. А впереди у вас ещё одно задание, которое поможет нам вернуть цвет следующему лепестку, полоса препятствий, на которой вы покажете свою силу и ловкость они также необходимы для здоровья. Основные виды движения. способ организации – поточный. 1. Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках. 2. Прыжки через канат справа и слева от него. 3. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого. 4. Перешагивание через мягкий модуль «Бревно» Руки на поясе. (СЛАЙД 5) Дети стоят в кругу Инструктор. Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях. Дети. Это витамины. Инструктор. Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»? Дети. - Витамин А. Нужен чтобы хорошо расти, хорошо видеть, живёт в яйцах, молоке, моркови, капусте. - Витамин В. Нужен чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, живёт в яблоках, хлебе, мясе. - Витамин С. Нужен чтобы реже простужаться, быть бодрыми, живёт в луке, апельсине, киви. - Витамин Д. Нужен чтобы наши кости и зубы были здоровыми, живёт в рыбе, сыре, картофеле, а ещё его нам даёт его солнце. (СЛАЙД 6) Инструктор. Молодцы, а какую игру мы знаем про витамины. Дети. «Витаминки» Инструктор. У вас в руках – витаминки (массажные мячи), положите их на пол. Как только зазвучит музыка, вы начинаете передвигаться бегом по кругу. Когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы. Подвижная игра «Витаминки» Дети образуют круг, в середине круга стоит Микроб - ребёнок. Перед каждым ребёнком лежит массажный мяч - витамины. Звучит музыка. Дети вместе с «Микробом» бегают, по кругу, как только музыка заканчивается, задача детей первым взять мяч - витаминку. Если ребёнок остаётся без мяча, то он становится «Микробом» Правила: 1. Не толкаться. 2. Не выхватывать мяч у детей. 3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка. Инструктор. Отлично мы играли. Микробу урок преподали. (СЛАЙД 7) | 6-8 раз 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 15 раз 3-4 раза 15 раз 3-4 раза 3 раза 2 – 3 раза | Следить за принятием правильного и.п., осанкой, руки прямые. Следить за принятием правильного и.п., осанкой, ноги при наклоне не сгибать. Спина прямая, следить за дыханием. Вдох через нос, выдох через нос. Вдох через нос, выдох через нос. Правильный хват, ноги вместе, голова приподнята. Руки свободно, ноги вместе. При пролазании, руками не касаться края обруча, следить за правильностью, выполнения. Следить за осанкой, выносом колена вперёд. Контроль, за выполнением правил игры. |