Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре "Цветок здоровья"»
Проект
«Вместе весело шагать»
вторая младшая группа
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
ПРОБЛЕМА
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие како -го-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван проект «Вместе весело шагать»
Цели проекта
Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.
Тесное сотрудничество МДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.
Задачи проекта
• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни МДОУ.
• Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников
1. Информационно - аналитические
• Анкетирование;
• Опросы;
• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
• Фотовыставки;
3. Познавательные.
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Совместная работа по тематическому плану проектам;
• Круглый стол.
4. Досуговые.
• Совместные праздники, досуги, развлечения;
• Участие родителей в конкурсах, выставках
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Родители.
Познание
Художественное творчество
Музыка
Коммуникация
Чтение художественной литературы
1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.
2. Беседы на тему:
«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;
«Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду»;
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»;
«Особенности развития ребенка 3-4 лет»;
Буклет «Безопасный Новый год»;
Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»;
Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании;
Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?»;
Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».
1. Рисование:«Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).
2. Фотоколлаж:«Семейный сад».
3. Слушание песен о семье.
5. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
.
1. Составление рассказов на темы:
«Моя семья».
2. Представление своей работы сверстникам.
3. Рассуждения на тему «Моя семья».
4.«Чтение песенки «Разговоры»,
Е.Благининой «Аленушка»;
М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
С. Капутикян. «Маша обедает»;
«Козлятки и волк» С.Маршак.
5. Ознакомление с пословицами о семье.
Социализация
Физическая культура
Формы взаимодействия
с семьей и
социальными партнерами
1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей).
2. Экскурсии в аптеку, на почту.
3. Сюжетно ролевые игры:
««Мой дом»;
«Семья едет на машине»;
«Семья»;
«Искупаем куклу Аленку»;
«Семья медведей»;
«Оденем куклу Олю на прогулку»;
«Едем в зоопарк»;
«Маша моет руки»;
«Доктор»;
«Покормим куклу»;
«Дочки – матери»;
«Больница».
4. Игра мечта «Кем я стану, когда выросту?».
5. Игры с напольными пособиями.
6. Инструктажи перед:
- целевыми прогулками;
- экскурсиями;
- продуктивными видами работ.
Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях
1. Информирование (стенды, объявления).
2. Совместная продуктивная деятельность:
Мини-сочинение родителей о своем
ребенке «Мой любимый ребенок»;
Составление социального паспорта группы;
Выставка детских рисунков:
« Мой любимый детский сад»;
«Весенняя капель».
«Мама- солнышко моё»;
«Мы с папой друзья».
Выставка семейных поделок из природного «Осенняя фантазия».
Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия».
Выставка «Мир наших увлечений».
3. Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей:
День открытых дверей;
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей»;
Итоговое родительское собрание:
« Вот и год прошел».
Презентация проекта.
4. Анкета «Мы рады вам»;
Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?»
Анкетирование. «Детский сад в моей семье»;
5. Проведение совместных мероприятий:
«Праздник осени»;
«Новый год»
« 8 марта».
6.Совместный труд родителей:
- Уборка площадки;
- Операция«Ремонт»;
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.