Просмотр содержимого документа
«Занятие "Цветик - Семицветик"»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик» с использованием нетрадиционных техник рисования
Образовательные задачи: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками.
Развивающие задачи: развивать творческое мышление, фантазию. Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.
Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, шоколадные медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей/ альбом на печатной основе.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия
1. Создание позитивного настроения.
Психогимнастика «Цветы».
Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.
- Как вы думаете, какие чудеса?
- Как выглядят эти цветы?
- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Радуги кусочки
Расцвели в саду.
Соберу в букет их -
Маме подарю (Цветы).
- Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цветик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый лепесток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.
3. Изобразительная деятельность.
1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.
- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.
- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.
Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.
3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.
- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.
4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.
- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.
Я раскрашу елочку
И листья у осинки,
Надену всем цветам я
Зеленые косынки.
5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.
- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?
6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.
Синее небо над головой,
Нежный цветок - василек голубой,
Синее море и океан
Хлынет сейчас прямо под ноги вам.
- О каком цвете идет речь в стихотворении?
7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.
- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)
8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?
Дети заканчивают рисунок самостоятельно.
4. Просмотр и обсуждение детских работ.
Выставка детских работ.
- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает шоколадные медали и раздает их детям.)