Просмотр содержимого документа
«Занятие "Сделайте мир добрее"»
Конспект занятияпо познавательному развитию (математическое развитие)с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
«Сделайте доброе дело»во второй младшей группе
Цель: создание условий для развития математических знаний у дошкольников 3-4 лет
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Способствовать освоению умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник, объединяя в группы предметов с ярко выраженными признаками сходства (форма - «круглые цветы», «квадратные цветы», «треугольные цветы»);
- Проявлять интерес к сосчитыванию ступенек (1-2-3-4-5);
- Проявлять интерес к играм и материалам блоков Дьенеша и палочкам Кюизенера, с которыми можно практически действовать: прикладывать, раскладывать с целью получения какого-то образа («заборчик», «лесенка»);
- Овладевать умением ориентироваться: вверху ступенька самая короткая, внизу - самая длинная;
- Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все квадратные, треугольные, круглые цветы, все «толстые» геометрические фигуры – печенье для Мишки, все «тонкие» для Лисички).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Создать условия для действий и поступков, в которых проявляется доброе отношение и забота о зайчике: «Сделай доброе дело» (построй, помоги посадить цветы, разложи печенье для друзей, поиграй, развесели);
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях, задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения («Чем помочь зайчику?», «Какое печенье любит Мишка?», «Какие цветы в эту клумбу посадить?» и т. д.
- Использовать в речи названия некоторых качеств и свойств предметов (треугольные, квадратные, круглые; короткая – длинная ступенька, толстое – тонкое печенье)
Предварительная работа: дидактические игры с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, использование посуды разной формы в сюжетно-ролевых играх, игры со строительным материалом.
Материал и оборудование: домик, игрушка Зайка, мелодия в записи «Мы на луг ходили»; на каждого ребёнка палочки Кюизенера; блоки Дьенеша для каждого ребёнка; 3 тарелочки, 3 обруча
Ход:
- Ребята, посмотрите, какой красивый дом! Как вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей). Это зверь, который прыгает ловко, любит морковку. Кто это? А вот он сам! (воспитатель выносит зайчика из-за домика)
Зайчик грустным голосом: «Здравствуйте, ребята.»
- Ребята, какой зайчик грустный, спросите у него, отчего он такой грустный?»
- У нас в лесу звери все дружные: никто не дерётся, не кусается, все друг к другу в гости ходят…А я не могу пригласить к себе друзей…
- Почему?
- Вот почему: я запрыгиваю в домик прямо в дверь, а вот мышка-моя подружка и ёжик никак не могут зайти в дом. Они маленькие. Что мне нужно в домике достроить? Да, у меня нет лесенки. Ребята, сделайте доброе дело, помогите мне построить лесенку!
Дети за столом строят лесенку из 5 палочек Кюизенера. Зайчик ходит и спрашивает: «Покажи пальчиком самую короткую ступеньку, самую длинную, сколько всего ступенек, давайте посчитаем вместе 1-2-3-4-5» Зайчик благодарит.
- А вот у меня ещё какая беда! Посадил я в том году морковку и капусту на огороде, а их затоптали. Я не смог ничего вырастить, весь урожай пропал. Не знаю, что мне делать, как мне быть? (дети предлагают, договариваются о том, что нужен забор) Вот и сделайте доброе: постройте вокруг моего огорода заборчик.
Дети за столом строят, чередуя палочки по длине и цвету. Зайчик спрашивает: «Это палочка какого цвета, а она длинная или короткая?»
- А ещё мне очень хочется перед домом посадить много-много цветов: в одну клумбу круглые цветы, в другую – квадратные, в третью – треугольные. Сделайте доброе дело, помогите посадить цветы.
Дети распределяют цветы по «клумбам». Зайчик следит, чтобы дети правильно выполняли задание, спрашивает: «Сюда, какие надо цветы сажать? Ты, какой принёс «цветок»?» Помогает исправить ошибки, привлекая всех детей. Хвалит.
- Все мои друзья очень любят печенье. Сделайте доброе дело, помогите мне разложить печенье! Мишутке в тарелочку – толстое печенье, а Лисичке –тонкое.
Дети раскладывают «печенье» в тарелочки. Зайчик следит, переспрашивает: «Кому это печенье? А Лисичка, какое любит печенье?»
- Спасибо, ребята! Я так рад, что хочется хлопать в ладоши, а ноги так и просятся в пляс! Кстати, а вы знаете русскую хороводную пляску «Мы на луг ходили»? Становитесь скорее в хоровод».
Дети водят хоровод и выполняют движения соответственно словам:
Мы на луг ходили, хоровод води
Вот так на лугу хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке
Вот так задремал зайка холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били
Там-там-тарарам в барабаны били
В дудки мы дудели разбудить хотели
Ду-ду, ду-ду-ду разбудить хотели.
Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся
Вот так, не ленись, просыпайся.
- Вы сегодня столько добрых дел для меня сделали! (вместе с зайкой дети перечисляют: построили забор вокруг огорода, построили лесенку, посадили цветы, разложили угощенье для Мишки и Лисички; зайка благодарит и прощается).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Как сделать мир добрее»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitaniiu_v_podgotovitelnoi_k_shk"
["file_id"] => string(6) "629718"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1681672861"
}
}