kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Сделайте мир добрее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста средствами современных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Сделайте мир добрее"»

Конспект занятия по познавательному развитию (математическое развитие) с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

«Сделайте доброе дело» во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития математических знаний у дошкольников 3-4 лет

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Способствовать освоению умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник, объединяя в группы предметов с ярко выраженными признаками сходства (форма - «круглые цветы», «квадратные цветы», «треугольные цветы»);

- Проявлять интерес к сосчитыванию ступенек (1-2-3-4-5);

- Проявлять интерес к играм и материалам блоков Дьенеша и палочкам Кюизенера, с которыми можно практически действовать: прикладывать, раскладывать с целью получения какого-то образа («заборчик», «лесенка»);

- Овладевать умением ориентироваться: вверху ступенька самая короткая, внизу - самая длинная;

- Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все квадратные, треугольные, круглые цветы, все «толстые» геометрические фигуры – печенье для Мишки, все «тонкие» для Лисички).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- Создать условия для действий и поступков, в которых проявляется доброе отношение и забота о зайчике: «Сделай доброе дело» (построй, помоги посадить цветы, разложи печенье для друзей, поиграй, развесели);

- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях, задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения («Чем помочь зайчику?», «Какое печенье любит Мишка?», «Какие цветы в эту клумбу посадить?» и т. д.

- Использовать в речи названия некоторых качеств и свойств предметов (треугольные, квадратные, круглые; короткая – длинная ступенька, толстое – тонкое печенье)

Предварительная работа: дидактические игры с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, использование посуды разной формы в сюжетно-ролевых играх, игры со строительным материалом.

Материал и оборудование: домик, игрушка Зайка, мелодия в записи «Мы на луг ходили»; на каждого ребёнка палочки Кюизенера; блоки Дьенеша для каждого ребёнка; 3 тарелочки, 3 обруча

Ход:

- Ребята, посмотрите, какой красивый дом! Как вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей). Это зверь, который прыгает ловко, любит морковку. Кто это? А вот он сам! (воспитатель выносит зайчика из-за домика)

Зайчик грустным голосом: «Здравствуйте, ребята.»

- Ребята, какой зайчик грустный, спросите у него, отчего он такой грустный?»

- У нас в лесу звери все дружные: никто не дерётся, не кусается, все друг к другу в гости ходят…А я не могу пригласить к себе друзей…

- Почему?

- Вот почему: я запрыгиваю в домик прямо в дверь, а вот мышка-моя подружка и ёжик никак не могут зайти в дом. Они маленькие. Что мне нужно в домике достроить? Да, у меня нет лесенки. Ребята, сделайте доброе дело, помогите мне построить лесенку!

Дети за столом строят лесенку из 5 палочек Кюизенера. Зайчик ходит и спрашивает: «Покажи пальчиком самую короткую ступеньку, самую длинную, сколько всего ступенек, давайте посчитаем вместе 1-2-3-4-5» Зайчик благодарит.

- А вот у меня ещё какая беда! Посадил я в том году морковку и капусту на огороде, а их затоптали. Я не смог ничего вырастить, весь урожай пропал. Не знаю, что мне делать, как мне быть? (дети предлагают, договариваются о том, что нужен забор) Вот и сделайте доброе: постройте вокруг моего огорода заборчик.

Дети за столом строят, чередуя палочки по длине и цвету. Зайчик спрашивает: «Это палочка какого цвета, а она длинная или короткая?»

- А ещё мне очень хочется перед домом посадить много-много цветов: в одну клумбу круглые цветы, в другую – квадратные, в третью – треугольные. Сделайте доброе дело, помогите посадить цветы.

Дети распределяют цветы по «клумбам». Зайчик следит, чтобы дети правильно выполняли задание, спрашивает: «Сюда, какие надо цветы сажать? Ты, какой принёс «цветок»?» Помогает исправить ошибки, привлекая всех детей. Хвалит.

- Все мои друзья очень любят печенье. Сделайте доброе дело, помогите мне разложить печенье! Мишутке в тарелочку – толстое печенье, а Лисичке –тонкое.

Дети раскладывают «печенье» в тарелочки. Зайчик следит, переспрашивает: «Кому это печенье? А Лисичка, какое любит печенье?»

- Спасибо, ребята! Я так рад, что хочется хлопать в ладоши, а ноги так и просятся в пляс! Кстати, а вы знаете русскую хороводную пляску «Мы на луг ходили»? Становитесь скорее в хоровод».

Дети водят хоровод и выполняют движения соответственно словам:

  1. Мы на луг ходили, хоровод води

Вот так на лугу хоровод водили.

  1. Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал зайка холодочке.

  1. Зайку мы будили в барабаны били

Там-там-тарарам в барабаны били

  1. В дудки мы дудели разбудить хотели

Ду-ду, ду-ду-ду разбудить хотели.

  1. Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся

Вот так, не ленись, просыпайся.

- Вы сегодня столько добрых дел для меня сделали! (вместе с зайкой дети перечисляют: построили забор вокруг огорода, построили лесенку, посадили цветы, разложили угощенье для Мишки и Лисички; зайка благодарит и прощается).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Сделайте мир добрее"

Автор: Рашидова Гюлеят Джалаловна

Дата: 03.10.2024

Номер свидетельства: 657186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация на тему"Твори добро. чтоб сделать мир добрей"."
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiianatiemutvoridobrochtobsdielatmirdobriei"
    ["file_id"] => string(6) "298154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456299710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "занятие факультатива. Плохих людей на свете не бывает. "
    ["seo_title"] => string(62) "zaniatiie-fakul-tativa-plokhikh-liudiei-na-svietie-nie-byvaiet"
    ["file_id"] => string(6) "114400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411480787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Интегрированный урок русского языка и внеурочного занятия «В мире книг» в 3 классе: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях предметов и признаков" "
    ["seo_title"] => string(170) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-vnieurochnogho-zaniatiia-v-mirie-knigh-v-3-klassie-provierka-orfoghramm-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-priedmietov-i-priznakov"
    ["file_id"] => string(6) "231283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442433154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Как сделать мир добрее»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitaniiu_v_podgotovitelnoi_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "629718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681672861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное занятие по основам православной культуры "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "104872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402764939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства