Просмотр содержимого документа
«Занятие "С чего начинается Родина"»
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «С чего начинается Родина»
Цель занятия: создать условия для углубления у детей понятия малой родины, куда входит семья, отчий дом, родственники, соседи.
Задачи.
Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о семье, родном доме, родственниках, соседях как составляющих малую родину.
Развивающие: поддерживать познавательный интерес к окружающим близким людям.
Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство привязанности к родным.
Планируемые результаты: дети будут знать круг своей малой родины; понимать необходимость беречь близких людей.
Актуализация знаний.
Что такое родина? (место, населенный пункт-город или село, где человек родился).
Куда приносят родившегося человека? (в дом, семью).
Кто занимается с новорожденным ребенком? (близкие-родители, бабушки, дедушки, старшие сестры, братья).
Назвать имя, отчество родителей их профессии.
Вывод: родина для каждого человека начинается с дома, в котором он живет, с близких людей-родителей и других членов семьи.
Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Семья много значит в каждой судьбе.
Информация для педагога, адаптированная к восприятию детьми.
Дом-место, в которого начинается родина, но дом находится в городе или селе, которые располагаются в республике Дагестан, республика является частью России. И как человек бережет свой дом, он также должен беречь и город (село), и республику, и Россию.
Задание: нарисовать (по приведенной ниже схеме) картинку взаимосвязи конкретного дома со всей страной (по мере рассказа педагога).
Россия
?
Россия
Дагестан
город(село)
Мой дом
Слово «Семь –Я» означало, что в одном доме живет не менее 7 человек: две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок. Это все близкие люди-родственники, которые распределяют обязанности и заботы между собой, чтобы всем жилось хорошо и комфортно, старшие заботятся о младших. Раньше семьи были большими, сейчас семьи разные: большие и маленькие.
Говорят, что в старину так оно и было
Много братьев и сестёр весело дружило.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки.
Настоящий детский сад в каждой был избушке.
Рассказы детей (по желанию) о своей семье: сколько человек, у кого какие обязанности, в т. ч. обязанности рассказчика.
Игра «Кто кому кем приходится». Педагог бросает мяч и задает вопрос, ребенок ловит мяч и отвечает, возвращая его педагогу.
1. Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2. Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын).
5. Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6. Кто папа для мамы? (муж).
7. Кто мама для папы? (жена).
8. Мальчик для девочки в семье кто?(брат).
9. Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).
10. Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка).
Обсуждение вопросов: 1) что нужно (или не нужно) делать, чтобы в семье не было ссор, а все друг другу помогали? Какие поступки приносят радость? (выслушиваются мнения детей, педагог подводит итог).
2) кто придет на помощь, если вдруг загорелся дом? (соседи).
Вывод. Родина, прежде всего, это семья- родители, братья и сёстры, наши дедушки и бабушки, которые прививают любовь к своей стране, учат культуре и традициям родного края. С семьи родина начинается, но не заканчивается, так как живем мы в республике Дагестан, которая является частью большой страны-России.
Рефлексия
1.Обсудить пословицы и поговорки о семье
Семейное согласие всего дороже.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Согласную семью горе не берет.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Когда нет семьи, так и дома нет.
2.Сказка Добрые соседи
Подружились пчёлы с муравьями. Да, в этом и нет ничего удивительного. Если подумать, между ними много общего. Труженики, что одни, что другие. С утра до вечера работают. Дисциплина и у пчёл, и у муравьёв железная. И в беде никогда друг друга не бросят. Пчелиной семье очень нравилось, что под их деревом живут муравьи. Они начали угощать их мёдом, те в свою очередь предложили охранять их дупло от непрошенных гостей. Так и зародилась их дружба. А совсем не неподалёку, жили осы, те ничего не делали. Пользы от них никакой не было. Вот однажды, полз муравей мимо осиного гнезда и услышал разговор. Осы говорили о том, что хотят напасть на пчёл ночью. «А, почему не днём» – спросила одна из ос. «Днём их жильё охраняют муравьи». Ночью все спят. « Да, да « - загудели остальные « нападём завтра ночью и заберём весь мёд». Муравей, услышав, такие слова быстро пополз к муравейнику. -« Беда, беда» - закричал он, как только прибежал домой. Он подробно рассказал, о том, что только, что узнал. Было решено сообщить пчёлам о кознях ос. Те пришли в ужас от такого сообщения. « Не бойтесь» - сказали муравьи, мы ночью будем поджидать их около вашего дупла. Мы поможем вам». « Но, вы такие маленькие и беззащитные» - сказали пчёлы. « Вместе – мы страшная сила, вы в этом убедитесь». Ночью, ничего не подозревающие осы прилетели к дуплу пчёл. И тут началось такое. Муравьи набрасывались на них, осы были очень напуганы таким отпором, и те, кто ещё остались в живых быстро уносили крылья, как можно дальше от этого места. « Да, вы настоящие воины – удивились пчёлы. Мы даже не знали, что вы на такое способны». «Да», с гордостью ответили муравьи, нас и наших друзей врагам, лучше не трогать, мы способны дать достойный отпор каждому. Пчёлам было очень приятно, что рядом с ними живут такие храбрецы. Ну, а осы улетели из этого леса. И опять все зажили спокойной, трудовой, мирной жизнью(Н. Коген)
3.Рассказы детей о взаимоотношениях с соседями (по желанию)