Образовательные задачи- отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы.
Развивающие задачи - Развивать речь детей. Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные задачи- Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам). Кого вы видите на этой картине?
Дети: Собаку и щенков
Воспитатель: Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а собака это хорошо? Почему?
Дети: Она дом охраняет, с ней можно поиграть, она меня любит и.т.д.
Воспитатель: А собака- это плохо почему?
Дети: Она может укусить, она лает по ночам, может убежать, надо кормить и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, как вы думаете, как собаку зовут? (Дети выбирают имя собаке). Посмотрите ещё раз в свои бинокли, кого ещё вы видите на картине.
Дети: Щенков
Воспитатель: Расскажите, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, чёрные и.т.д.
Воспитатель: Дети на кого похожи щенки?
Дети: На маму, на мячик, на клубочек и.т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, как их зовут? (дети дают щенкам имена)
Воспитатель: Дети, настройте, пожалуйста свои бинокли и посмотрите кого ещё вы видите на картине?
Дети: Птичек.
Воспитатель: А что делают птички?
Дети: Кушают из собачьей миски
Воспитатель: А почему собака не прогоняет птичек?
Дети: Она добрая, она не жадная, она спит, сейчас прогонит, у неё есть кость.
Воспитатель (загадочным голосом): Дети, вы ведь знаете, что я могу быть волшебницей и сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в волшебников «вижу», а волшебники «вижу» видят то, что не видят другие. Итак, волшебство началось. Что вы видите?
Дети: Дом хозяина собаки, самого хозяина, детей, которые играют в мяч и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё, сейчас я превращаю вас в волшебников «Слышу». Давайте послушаем, что мы слышим?