Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы:
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Собака со щенятами» (составление описательных рассказа по картине).
Цель: Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя).
Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.
Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый.
Раздел: «Развитие речи»
Биллингвальный компонент: собака -ит
Этапы
деятельности
Действия
воспитателя
Деятельность
детей
Мотива
ционно-
побуди
тельный
Внести и предложить рассмотреть картину «Собака со щенятами»
Дети рассматривают картину, деляться своим мнением друг с другом.
Организационно -поисковый
Завести беседу по картине:
- Кого вы видите на картине?
- Что делает собака-мама, чем заняты щенята?
- Опишите собаку: какая у нее шерстка, какого цвета, какие глаза у собаки – злые, добрые, любящие?
- Опишите щенят: какой из щенят похож на маму, какие они: маленькие, пушистые, красивые.
- предложить детям объединить все сказанное в рассказ и 2-3 детям рассказать его с помощью воспитателя (по образцу)
Физкультминутка.
Дид. игра «Взрослые и детки»
Цель: закрепить название детенышей домашних животных
- рассказывание рассказа по картине
- на картине собака со щенятами;
- собака кормит своих щенят, их у нее три;
- У собаки пушистая коричневая шерстка, она заботливая и хорошая мама. Смотрит на своих деток добрыми и любящими глазами.
- Два щенка похожи на маму. Щенята маленькие и пушистые. Они щастливы, потому что с ними – мама.
Сначала буду маленьким, Присесть
К коленочкам прижмусь. обнять колени руками,
Потом я вырасту большим встать
До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки
Воспитатель называет взрослого животного, а дети – детеныша.2-3 ребенка повторяют рассказ. Затем рассказывают по цепочке