Просмотр содержимого документа
«Занятие: "Радость"»
Тема: «Радость»
Задачи:
Познакомить детей с эмоцией радости.
Учить передавать это эмоциональной состояние, используя различные выразительные средства.
Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
Учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Учить детей ориентироваться в схематических изображениях радости.
Оборудование: пиктограмма «радость»; набор карточек-пиктограмм с изображение эмоций (на каждого ребёнка), картинка с изображением веселой девочки; зеркало; магнитофон и кассета с записью веселой музыки; воздушный шарик или мяч.
Ход занятия:
Игра «Поздороваемся»
Описание игры: Дети стоят в кругу. Психолог произносит слова:
Давайте, друзья, поздороваемся! (дети здороваются друг с другом за руки)
И скажем друг другу: «Привет» (дети хором дружно кричат «Привет»)
Пусть яркое светит нам солнышко, (Протягивают руки вверх)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ. (Машут рукой)
Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата»
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
― Вот уже растет ребенок ―
Он чихнул, как взрослый!
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, что чувствовали девочки, когда смотрели на своего младшего брата?
Далее психолог предлагает детям найти среди своих карточек, пиктограмму с соответствующей эмоцией.
Упражнение «Фотография»
Описание: психолог показывает детям фотографию девочки, с радостным настроением и обсуждает с детьми, что на ней нарисовано, почему девочка так радуется и т.д.
Упражнение «Я радуюсь, когда...»
Описание: психолог кидает детям мяч. Тот, кто поймал мяч должен продолжить фразу: «Я радуюсь, когда…».
Упражнение «Солнечный зайчик»
Описание: представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Упражнение «Зеркало»
Описание: дети передают по кругу зеркало и улыбаются, разглядывая своё лицо. После психолог обсуждает с детьми, что происходит с их лицом, когда они улыбаются.
Упражнение «Я радуюсь, когда...»
Описание: психолог кидает детям мяч. Тот, кто поймал мяч должен продолжить фразу: «Я радуюсь, когда…».
Игра «Встретимся опять»
Описание: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».