Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.
В младшем школьном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику. В результате занятий психологии дети овладевают мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности, учатся с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние.
У учащихся появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. Именно поэтому мое занятии посвящено РАДОСТИ и ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Радость и что такое мимика" »
Вступительное слово
Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.
В младшем школьном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику. В результате занятий психологии дети овладевают мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности, учатся с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние.
У учащихся появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. Именно поэтому мое занятии посвящено РАДОСТИ и ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.
Тема занятия: РАДОСТЬ И ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.
Цель:личностное развитие ребенка.
Задачи:
- рассмотреть особенности содержательного наполнения радости;
-обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;
- познакомить детей с видами эмоциональных состояний и мимических способах их выражения;
- развивать мимические и пантомимические способности;
- обучать умению распознавать чувства других людей;
-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
- поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
-формировать благоприятный психологический климат группы
-Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.
Материалы: плакат «Гномы – настроения», пиктограммы основных эмоциональных состояний, карточки с заданиями.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к занятию проводим нашу разминку. (Проводим традиционные упражнения «Тропинка к своему Я», «Лягушата», «Лезгинка», «Ухо-нос.»
Наше занятие я сегодня начну со слов известной вам песни:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!
Психолог: Ребята, какое чувство вы сейчас испытали? (Дети отвечают)
Конечно радость.
Тема нашего занятия: Радость. Что такое мимика.
А с помощью чего мы сейчас показали свою радость?
( С помощью выражений лица, с помощью мимики).
Мимика- это средства выражения наших чувств.
2. Основная часть.
Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на плакат «Мир эмоций». Посмотрите, у каждого гнома свое выражение лица. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их.
А давайте попробуем определить настроение каждого гнома.
( Далее детям предлагается определить настроение каждого гнома, объяснить свой ответ, вспомнить разные ситуации, которые могут вызвать те или иные, изображенные на плакате чувства)
Это радостный гном. Улыбаемся, как он. (Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице – улыбка.)
Этот гном очень любопытный. Представьте, что вы открываете подарок, вам любопытно? Покажите, что вы чувствуете! (Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)
У этого гнома всегда отвратительное настроение. Представьте, что вам нужно поднять грязную бумажку. Покажите, как вам неприятно. (Мимика: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза защурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.)
Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто вы увидели чудо! (Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)
5. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.)
6. А – это злой гном. Разозлитесь как Баба-Яга! (Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.
А это – печальный гном. Погрустим вместе с ним. (Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)
У всех гномов разное настроение, а Белоснежка всегда спокойна. Постарайтесь передать спокойное настроение. (Мимика: глаза прикрыты, брови не напряжены, губы расслаблены.)
Психолог: Итак, давайте вспомним «Что чувствует этот гном?» (радость, печаль и пр.) Возьмите пиктограммы, изображающей схематично эмоциональное состояние и давайте вставим их к соответствующему рисунку гнома.
Психолог: Молодцы!
2. Основная часть.
«Закончи предложение»
Психолог: В начале занятия мы с вами говорили о радости. Я предлагаю вам закончить мои предложения. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни.
«Для ребенка радость – это…»
«Для ученика радость – это…»
«Для мамы радость это…»
«Как доставить радость другому человеку?»
Психолог: Ребята, а как можно доставить радость другому человеку?
(Попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова и т. д.)
Предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова». Вспоминаем добрые слова или хорошие качества человека называем их, перебрасывая друг другу мячик.
Психолог: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).
Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?
3.Заключительная часть. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Выводы: Эмоции не нужно подавлять, это даже вредно, хорошо если человек умеет выражать их мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Вот этому нужно учиться.
Психолог: Предлагаю занятие закончить песней. Я говорю строчку, а вы повторяйте.
Землю обмотали.
На берегу…
Большой реки…
Оса ужалила…
Медведя прямо в нос…
«О-у-ха-ха!»…
Взревел медведь…
Сел на пенек…
И начал петь…
1.Землю обмотали…
Тоненькие нити…
Нити-параллели…
Из озер и рек…
Совершите чудо…
Руку протяните…
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
2.Обогрейте словом…
Обласкайте взглядом…
От хорошей шутки…
Тает даже снег…
Это так чудесно…
Если с вами рядом…
Станет добрым и веселым хмурый человек.
3.Мы не зря мечтали…
О волшебном чуде…
Пусть планету кружит…
Всемогущий век…
Совершите чудо…
Пусть выходит в люди…
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Психолог: Ребята, я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
Занятие 10.
Тема: «Живи в согласии с другими».
Цели и задачи:
развивать мимические и пантомимические способности;
научить детей понимать и принимать чувства других;
дать им представление о «сотрудничестве»;
воспитывать в них терпимость к друг другу.
обучать детей приемам расслабления.
Ход занятия.
1.Вводная часть. Мимическая гимнастика.
Учитель раздает каждому ребенку по набору карточек с пиктограммами эмоциональных состояний (9 штук). Предлагает послушать стихотворения, определить, о каком настроении идет речь, и показать соответствующую карточку, и объяснить свой выбор. Зачитываются отрывки из произведений А.С.Пушкина.