Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие на разноцветную поляну"»
Конспект занятия по познавательному развитию с применением игровых технологий для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Возрастная группа: группа раннего развития (первая младшая группа)
Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи занятия:
Образовательные: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий
Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение
Подготовительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик)
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани
Организационно – мотивационный этап (1 мин)
Ребята, давайте поприветствуем друг - друга:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
2. Основной этап
Мотивационно-ориентировочный (2 мин)
Ребята! Сегодня в наш детский сад к нам в гости пришёл зайка из леса. В группу входит грустный зайчик.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?
Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лисята, белочки, ёжики.
Зайка: Я хотел бы украсить полянку.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Практический (5 мин)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Матвею, красный билетик даю Ане, синий билетик даю Захару.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Мия, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: правильно, в красную.
Воспитатель: Арсений, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: вот мы с вами и на «Разноцветной полянке. Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Воспитатель: правильно зеленого.
Воспитатель: есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.
Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!
Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.