Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Угадай Сказку"»
Занятие по развитию речи
Тема: «Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания о русских народных сказок.
Образовательные задачи: Учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах и пересказывать её; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.
Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Педагог: Скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей).
Педагог: Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться.
Мы с вами совершим путешествие в «Мир сказок». А какие сказки вас ждут, догадайтесь сами.
И так, вы сейчас будете задавать мне вопросы, а я отвечать только «да» и «нет».
Вопросы: -- Это цветок? -- Это квадратное?
--Это животное? -- Это круглое? (да)
-- Это растение? (да) -- Это красное?
-- Это фрукт? -- Это жёлтое?
-- Это с хвостиком? (да) -- Это репка?
-- Растёт в земле? (да)
Педагог: -- Почему вы так решили? (Это овощ круглый, жёлтого цвета, с хвостиком, растёт в земле).
-- Как называется сказка? (Репка).
2) Педагог: Продолжим наше путешествие в следующую сказку
(на доске иллюстрации деда и бабки)
-- Кто это? (дед и баба)
-- Какое настроение у деда и бабки? (грустное, печальное)
-- А можно сказать из какой они сказки?
-- В каких сказках есть эти герои?
-- Что же случилось, почему они расстроились?
(на доске иллюстрация внучки)
-- А это кто? (девочка)
-- В каких сказках есть девочка?
-- Можно догадаться что это за сказка?
(появляется ещё один сказочный герой – медведь с коробом)
-- А теперь можно сказать что это за сказка? Почему? «Мишка по лесу идёт, а в коробе Машу несёт»
Педагог: Ребята, возьмите кружки и с помощью моделей оцените сказочных героев.
-- Как вы оцените медведя? Почему? (он злой, не отпускает Машеньку домой)
-- А как вы оцените Машеньку, какая она? Почему? (она помогает медведю, убирает в избушке, печёт пироги).
-- А хорошо ли поступила Маша, что ушла от подружек? Может она тоже не правильно поступила? (она добрая, хорошая, любит бабушку и дедушку, медведю помогала)
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Игра «Узнай сказку»
Педагог: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»). Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква). Почему она здесь?
Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.
4) Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки – планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют, пересказ сказки по планам)
-- А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)
5) Педагог: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.