Цель: закрепить знания об овощах, учить внимательно смотреть и слушать спектакль, проявлять эмоциональный отклик, упражнять в выполнении несложных движений, согласно тексту песни, учить отгадывать загадки про овощи, узнавать овощ по описанию, стимулировать речевую активность, упражнять в ведении хоровода, ходьбе "змейкой". Развивать мышление, речь, внимание, память, воображение, ориентацию в пространстве, общую и мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать доброту, трудолюбие, желание помочь, прививать интерес к сказкам.
Оборудование: ширма с декорациями огорода, театральные куклы: дед, баба, внучка, ёжик, маски овощей, руль, игрушка -ёжик, корзина с яблоками.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, сенсомоторное упражнение на панно "огород", д/и" Фрукты- овощи", лепка "Огурец и помидор", чтение сказки "Репка", настольный театр по сказке "Репка", чтение стихотворения С.Михалкова "Овощи", д/и "Подбери по силуэту"
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?- осень. А как мы можем понять, что сейчас осень?- листики жёлтые опадают. Правильно. А чем люди заняты осенью?- собирают урожай. Вот и мы сейчас будем собирать урожай.
(дети присаживаются на стулья)
- Чтобы узнать, что растёт в нашем огороде (воспитатель обращает показывает на панно "огород") нужно отгадать загадки. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно.
На грядочке зелёные, А в баночке солёные. (Огурцы)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый … . (Помидор)
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … . (Лук)
(дети отгадывают загадки и снимают отгаданный овощ с панно, кладут в тарелку)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А теперь нам нужно собрать наш урожай в кузовок.
(дети становятся в круг, воспитатель одевает им шапочки овощей, назначает шофёра, даёт ему руль)
Музыкальная игра "Овощной хоровод"
(дети выполняют движения согласно тексту песни, в конце двигаются в колонне "змейкой")
- Потрудились мы на славу. А теперь отдохните и что случилось у бабы с дедом в огороде, посмотрите.
(просмотр кукольного спектакля по русской народной сказке "Пых")
- Ребята, что росло в огороде у деда с бабой?
- Кто сорвал репку с грядки?
- Почему бабушка и дедушка не смогли сорвать репку?
- Кто прятался под листьями репки?
- Ой, у нас тоже кто-то шуршит!(воспитатель обращает внимание детей на кучку листьев под ёлкой у ширмы) Посмотрите, дети, ёжик и к нам пришёл ( снимает листья с игрушечного ёжика) Ёжик яблочко принёс , да не одно, а целую корзину( вынимает корзину с яблоками из-за ёлки)
- Это ёжик для вас яблочки в саду собирал. Давайте вместе с ёжиком поиграем.
Логоритмическое упражнение "Трудолюбивый ёжик"( дети изображают ёжика, действуют согласно тексту)
1. Вышел ёжик в лес чуть свет,
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
Весь в иголочки одет,
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
2. А иголочки крепки,
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
Держат яблочки-грибки,
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
3. Ёжик хоть и невелик,
Но трудиться он привык.
Подберёт, засушит впрок
Вместе с яблочком грибок.
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Вместе с яблочком грибок.
- Спасибо, ёжик, за угощение. (воспитатель раздаёт детям яблоки)