- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы
думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего
настроения, для украшения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
- Ребята, у шарика есть товарищи, которые тоже любят летать. А чтобы их узнать, нужно
отгадать загадки. Займите, пожалуйста, места и приготовитесь внимательно слушать и
отвечать.
Загадки (чтение загадок на слайдах)
- Молодцы отгадали все загадки.
- – Ребята, а вот некоторым товарищам нашего гостя,
требуется ремонт. И мы с вами сейчас будем механиками. Вам нужно поделиться на 3 группы.У каждой группы есть по 3 конверта, Вам нужно открыть конверт и сложить все части
между собой.
-Молодцы, у вас получилось их отремонтировать. Посмотрите и скажите, какой это вид
транспорта? (Воздушный)
-Почему он называется воздушным транспортом? (он летает по воздуху)
-Для чего нам нужен воздушный транспорт? (чтобы перевозить людей и разные грузы)
-А кто управляет этим транспортом? (пилот)
-Как вы думаете на воздушном транспорте есть парашюты?
-А для чего они нужны? (при аварии спасти жизнь людей)
-А кто слышал такое слово АЭРОПОРТ - Как вы думаете для чего он нужен? (он нужен
для приёма и отправки воздушного транспорта)
-Ребята, каждому воздушному транспорту после работы нужно отдыхать. - Давайте и мы немного отдохнем.
– Встаньте на разные дорожки.
Разминка (Самолёт)
- Мы немного отдохнули, присаживайтесь на места.
- Вообще человек с древних времен желал подняться в небеса и полететь над землёй. Что только не придумывал человек…
- И вот в 1783г (в 18 веке) такие люди нашлись во Франции братья Монгольфье. (Слайды
про возникновение воздушного шара)
-История воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Люди придумали, как с
помощью воздушного шара можно летать по воздуху. Шары для полётов делают очень
большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб) в которой могут находиться
несколько человек. Шар надувают теплым воздухом с помощью горелки и он взлетает,
поднимая за собой корзину с людьми.
(Показ современных воздушных шаров)
-Ребята там откуда к нам прилетел воздушный шарик, мало таких же как он сам, как вы думаете ,
что мы можем сделать для него?.
(Мы можем сами сделать ему друзей)
(Выполнение аппликации)
(Проговорить с детьми правила работы с клеем и ножницами, выполнить с детьми