Просмотр содержимого документа
«Занятие "Музыка осени"»
Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).
Обучающие: продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.
развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса, обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание, развитие артикуляции и дикции, развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками, развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.
Предварительная работа: Разучивание песен, муз-ритмических движений, пальчиковых игр.
Оборудование: ноутбук, музыкальные инструменты, атрибуты к танцу и игре, репродукции картин Левитана «Поздняя осень» и др.
Ход занятия
(Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг около фортепиано)
Муз. рук: Доброе утро, ребята! Давайте с вами, поздороваемся по музыкальному.
«Музыкальное приветствие»
М.Р: Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают. «Что за время года? - спросим. Нам ответят: «Это….» (Осень)
М.Р: Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Музыка осени».
Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?
М.Р: Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом, под музыку выполняйте движения.
«Разминка» (марш, змейка на носочках, бег)
1.В лес отправимся гулять, Будем весело шагать.
2.По тропиночке пойдем, Друг за дружкою гуськом.
3.На носочки встали, дружно побежали.
4.Ноги выше поднимаем И на кочки наступаем. И снова по дорожке весело шагаем.
(дети садятся на стульчики)
М.Р: Вот и привел нас листок в осенний лес.
(показ осеннего пейзажа)
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.
Как красиво, в своем стихотворении, поэт А.С. Пушкин говорит об осени.
А вот итальянский композитор Антонио Вивальди, сочинил красивую музыку, которая называется «Осень». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения.
А. Вивальди «Осень»
Вопросы после слушания: Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки? (солнечное, праздничное, доброе, светлое)
Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (я увидела солнце и разноцветные деревья, услышала, что дует ветер и листья падают с деревьев, как самолетики). Вот такую осень нарисовал итальянский композитор А. Вивальди.
Показ картины Левитана «Золотая осень»
Посмотрите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Давайте споем наши песни про осень.
Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть. Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри! И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.
Самомассаж «Голосок, проснись!» Е. Плахова
Похлопаем немножко… (хлопают в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладошки друг об друга) А теперь еще сильней, чтобы стало горячей! Снизу вверх….сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! Сверху вниз…снизу вверх… В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Наш голосок готов для пения и теперь мы споем распевку про листики и будем показывать рукой высоту наших звуков.
Распевка «Падают листики», «Ветер дует»
Песня «Осень в гости к нам пришла»
М.Р: А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
М.Р: Молодцы, ребята. Но посмотрите, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.
Показ картины «Поздняя осень»
М.Р: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни, есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, а для чего нужна зима? Чтобы природа отдохнула. А весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из теплых краев, и появятся красивые яркие цветы. Всему свое время. Нам же с вами, нужно научиться просто жить и ждать.
Давайте поднимем себе настроение и поиграем в оркестр.
«Оркестр «Если нравится тебе»
М.Р: А теперь листочек просит потанцевать с ним.
Танец «Листик-листопад»
М.Р: Осенью, многие птицы улетают в теплые края. Давайте в заключении нашего путешествия с ними поиграем.
Игра «Мы раскроем все окошки»
М.Р: Ребята, понравилась вам наша встреча? Я говорю вам спасибо, вы настоящие молодцы, учитесь петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. Споем до свидания высоким, средним и низким голосом.