Просмотр содержимого документа
«Занятие "Юные музыканты"»
Конспект музыкальной НОД с использованием здоровьесберегающих,игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ
Тема: «Юные музыканты» (старшая группа)
Цель: создать условия для воспитания интереса к музыке и музыкальной культуре, формировать исполнительские навыки в пении и музыкально- ритмических движениях.
Задачи:
Обучающие: учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг, начинать пение после вступления, правильно интонировать мелодию, петь лёгким звуком, петь эмоционально, учить слышать яркие динамические акценты в музыке,
Развивающие: развивать внимание, мелодический слух, пространственное представление, чувство ритма, координацию движений, развивать музыкальную память, воображение, создавать предпосылки для развития интонационной выразительности, эмпатии во время танцевальных импровизаций на заданную тему, отметить ритмичность раскованность, свободу движений. Формировать ладовое чувство. Активизировать словарный запас, развивать умение размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.
Воспитательные: воспитывать творческую активность, развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: музыкальная (слушание, пение); игровая; двигательная; познавательно-исследовательская; коммуникативная.
Формы организации- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности- музыкально-ритмические движения, пение, слушание, импровизация, экспериментирование, ситуативный разговор, дид. игра.
Оборудование- дид. игры: «Волшебный кубик», «Да-нетка», круг Луллия, кубики по количеству детей, осенние листья по количеству детей, муз. центр, фонограммы.
Предварительная работа-разучивание песен, слушание муз. произведений, знакомство с творчеством П.И. Чайковского, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с дид. играми.
Ход НОД:
Приветствие- Здоровается с детьми, пропевая разные интервалы: октаву вверх и вниз; трезвучие в восходящем и нисходящем порядке, обращает внимание на умение повторить.
Музыкально-ритмические движения:
«Марш» муз Люли.
Предлагает детям разделиться на две команды (мальчики и девочки) и внимательно слушать музыку- на первую часть маршируют девочки, а на вторую мальчики, напоминает, что маршировать нужно чётко, высоко поднимая колени, следить за осанкой (упражнение повторяется два раза, по окончании педагог подводит итог о том какая команда лучше маршировала. По окончании упражнения предлагает детям встать в круг.
«Боковой галоп» муз. Шуберта.
Просит детей прослушать пьесу и отхлопать вместе с ним ритмический рисунок. Показывает технику выполнения бокового галопа, обращает внимание на то, что носки ног при прыжках должны смотреть в середину круга. Предлагает детям выполнить упражнение сначала в одну сторону, а затем в другую. Хвалит детей за старание.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«Комната наша» муз. Бэхли. Метод Мозгового Штурма. Педагог предлагает детям вспомнить игровое упражнение и отправиться в путешествие по музыкальному залу, пропевая песню педагог предлагает детям придумать самостоятельно как могли бы шуршать осенние листья на ветру, как капали бы капли дождя, как дул бы осенний ветер, поощряет самостоятельность, инициативу во время выполнения задания.
«Весёлые кубики»-предлагает детям сесть на пол как им удобно, взять кубики и повторить ритмический рисунок, предложенный педагогом. Слушает как дети повторяют предложенный ритмический рисунок.
Пальчиковая гимнастика.
«Мама», «Два ежа»-педагог показывает детям знакомые упражнения без произнесения текста вслух, предлагает детям угадать, что он показал. Говорит, что тот, кто из детей угадает первым тот показывает упражнение всем детям. Обращает внимание на интонационную выразительность во время выполнения упражнений.
Слушание музыки.
«Осенняя песнь» муз. Чайковского. Показывает детям игру «Да-нетка», предлагает с её помощью узнать произведение какого композитора они сегодня услышат. Напоминает правило игры: «Найди середину, убери половину», проводит игру, в результате которой дети узнают, что сегодня они послушают произведение композитора П.И. Чайковского. Предлагает ещё раз воспользоваться игрой и определить какое произведение П.И. Чайковского они сегодня услышат, проводит игру, в ходе которой выясняет с детьми, что сегодня они услышат «Осеннюю песнь». Предлагает взять осенние листья и исполнить танцевальную импровизацию под знакомую музыку.
Поощряет детей на выполнение разнообразных выразительных движений.
Распевание, пение.
«Ёжик и бычок» -педагог играет мелодию в мажоре или миноре и предлагает детям сказать, про какого бычка была музыка. Предлагает детям спеть про разных бычков без музыкального сопровождения. Во время пения обращает внимание на чистоту интонирования.
«Осень» муз. Арутюнова.
Педагог предлагает детям исполнить знакомую песню под фонограмму, петь мелодично, напевно, чисто интонировать мелодию. После пения педагог предлагает детям поиграть в игру
«Волшебный кубик» и рассказать о песне.
Во время игры обращает внимание на речь детей, умение строить правильно предложения, свободно высказываться на заданную тему. Предлагает ответить на вопрос: «Хорошо или плохо осень», поощряет разнообразные ответы, активизирует детское мышление наводящими вопросами.
«Хорошо рядом с мамой» муз. Филиппенко.
Педагог предлагает детям подпевать песню, обращая внимание на чистоту интонирования, пропевание части песни без муз. сопровождения. Задаёт детям вопросы по содержанию песни, характере исполнения.
Пляска.
«Хороводный и топающий шаг» (р.н.м.)
Предлагает выполнить под музыку хороводный и топающий шаг совместно с педагогом, во время выполнения движений держать круг, совершенствовать хороводный и топающий шаг. Во время выполнения движений обращает внимание на осанку, выразительное выполнение движений.
Дидактическая игра
«Ищи» муз. Ломовой- педагог предлагает поиграть в игру «Ищи», напоминает правила игры, активизирует малоактивных детей.
В заключении педагог предлагает вспомнить с помощью круга Луллия композитора и название муз. произведения, которое слушали на занятии. Активизирует малоактивных детей.
Играют в игру « Волшебный кубик», высказываются на заданную тему.
Отвечают на вопросы педагога.
Подпевают песню с музыкальным сопровождением и без него. Отвечают на вопросы о характере исполнения и содержании песни.
Встают в круг, выполняют движения совместно с педагогом, сохраняя круг.
Встают в пары, выполняют игровые действия под музыку, соблюдая правила.
С помощью круга Луллия вспоминают название произведения и композитора чьё произведение слушали на занятии.