Двигательная активность детей биологическая потребность детей дошкольного возраста и подвижные игры являются главным условием развития двигательной активности дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Оздоровительные - познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес.
Развивающие - развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные - воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Способствовать сплочению детей в коллективе
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка инвентаря.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом – планета Земля. И сейчас мы с вами совершим путешествие в разные страны, познакомимся с народными играми, в какие любят играть дети всего мира. Вы любите играть?
Ведущий: Готовы отправиться в путешествие и поиграть в игры народов мира? Оказаться в разных странах нам поможет цветок «Цветик-семицветик» Только нужно всем вместе сказать волшебные слова.
Отрывает один лепесток.
Произносим волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по — моему, вели!
Ведущий: Вот мы оказались в Японии. В этой стране ребята очень любят играть в игру «Поймай хвост дракона».
Японская подвижная игра «Поймай хвост дракона»
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» — поймать «хвост». А задача «хвоста» — убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и хвост.
Ведущий: Вот мы и в Эстонии. Эстонским ребятам очень нравится игра «Охотники и утки».
Эстонская подвижная игра«Охотники и утки»
Два охотника, остальные – утки. Утки находятся в центре круга, а охотники на разных сторонах площадки. По сигналу охотники стараются попасть мячом в уточек, коснувшись их ног. Утки, до которых коснулся мяч, считаются пойманы и выбывают из игры.
Ведущий: Какие вы ребята ловкие. Тяжело оказалось охотникам вас поймать. Отправляемся дальше? Отрываем лепесточек и произносим слова.
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по — моему, вели!
Перенеси нас в Башкирию
Звучит Башкирская мелодия.
Башкирская народная игра«Палка за спину»
У линии строятся две команды по 5-7 человек. По команде они начинают передавать палку на вытянутых руках назад. Палку нельзя кидать, ронять. Как только последний игрок получает палку, он перебегает вперёд и передаёт палку команде. Побеждает та команда, игроки которой быстрее справились с заданием.
Инструктор: Поехали дальше.
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по — моему, вели!
Мы хотим еще посетить Болгарию!
Звучит болгарская мелодия
Ведущий: А в Болгарии дети с большим удовольствием играют в игру «Змейка».
Болгарская народная игра «Змейка»
Все становятся друг за другом, и каждый дает одну руку, например, правую, переднему, а левую заднему игроку. Но встать надо одинаково, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Впереди, в голову змейки, становится водящий. Водящий спрашивает: «Готовы?» — «Готовы!» — отвечают ему. «Ну, держитесь!» — говорит вожак и начинает бежать вперед, сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку. На бегу он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. Может даже бежать по кругу или резко поворачивать назад. Если змейка разрывается, выбирают нового водящего.
Ведущий: Ребята, едим дальше.
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по — моему, вели!
Потяг, Белорусская народная игра.
Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводиться по особенному, и называется "Потяг"
Перед началом игры все участники делятся на равные по числу и по команды. Каждая группа соединяется друг с другом, сцепившим согнутыми в локтях руками, пока не образуется одна мощная цепь.
Потяг
Впереди цепей ставят, как правило, наиболее сильных и ловких участников игры. Они так и называются- "заводные". Став друг против друга, заводные обеих команд тоже сцепляются согнутыми в локтях руками и тянут каждый в свою сторону, стараясь разорвать цепь "противника", либо затянуть ее на ранее обусловленную черту. Кто перетянул тот выигрывает. Ведущий: Ребята, у нас осталось два лепесточка. Какую же еще страну мы сможем посетить? Отрываем лепесток. Произносим волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по — моему, вели!
Ведущий: Вот мы и оказались в Греции
Игра называется "Агалмата" (статуя по гречески)
Количество игроков 4 и больше. Один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой отдельной площадки и медленно считает до 10. остальные в это же время стараются принять позу любой понравившейся статуи. Для достоверности образа не возбраняется использовать подручные предметы -палки,мячи и прочее. "Агалмата" -кричит ведущий и игроки замирают. Если "Статуя" не удержала равновесие, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Это идеальная игра для развития координации движения.
Ведущий: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие в разные страны. Пора возвращаться в Россию? Наш последний лепесток отрываем и произносим волшебные слова!
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по — моему, вели!
Мы хотим вернуться в Россию!
И в России очень любят еще дружную игру «Ручеек»
Русская народная игра «Ручеек»
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно — чем больше участников, тем веселее игра.
Инструктор: Ребята, вот мы и вернулись в нашу страну. Вам понравилось путешествие? В каких странах побывали? (Ответы детей)
В разных странах побывали,
Много игр мы узнали.
Но как-то нам милей
На Родине своей!
Сегодня в нашем путешествии победила дружба. Дружба-это самое главное. Мы побывали в разных странах, поиграли в народные игры этих стран.