kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Игры с платками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был использован на занятиях по дополнительной образовательной программе "Поиграйка" (предмет - игры народов Мира)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Игры с платками"»

Цели деятельности учителя

Познакомить с различными русскими народными играми, их значением в развитии человека;

Проверить усвоение прошлых знаний об играх других народов.

Тип урока

Урок открытия нового знания (УОНЗ).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории возникновения и развития народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на площадке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Карточки «считалки», «игры с платочком»; народная (национальная музыка) в соответствии проигрывания народной игры

Технологическая карта урока№…по о/п «ПОИГРАЙ-КА»

Предмет : игры народов мира

Тема урока: Народные подвижные игры с платком

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Органи­зационный момент

Эмоциональная, пси­хологическая и моти- вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение игры для человека и принимают его; имеют желание узнать больше об играх; стремятся хорошо учиться и сориентированы на активное участие в играх;

II. Актуализация знаний

Выполнить одну из подвижных игр с мячом

(например, коми народную игру «Оленеводы».)






Дыхательные упражнения.

Упражнения разминки на развитие внимания

Приложение 1

Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время подвижной игры.

Объясняет, что важно выбрать собственный ритм, следя за дыханием и техникой безопасности во время подвижной игры с мячом.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, «Выдох дровосека» (резко вниз).Сделать четыре вдоха-выдоха. «Пропеть» гласные звуки.

Даёт задание провести считалку и выбрать «водящего».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

По команде «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!» начинают игру «Оленеводы», после которой

выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения разминки

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейству­ют со сверстниками в совместной деятель­ности



III. Изучение нового материала

Беседа по теме «Народные игры с платочком».


Проводит беседу по вопросам:

Что такое платок для представителя любого народа? (на что похож, ваши ассоциации)

Почему для всех народов этот предмет гардероба так важен?

Какова специфика подвижных игр с платочком?

Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что данные игры имеют свои отличительные особенности, способы организации и проведения.

Объясняет правила и проводит одну из игр.

Обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Во время произнесения слов считалки хлопают в ладоши в заданном ритме и проговаривают слова игры.


Дети участвуют в игре

Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии народных игр; логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем ; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку педагога

IV. Первичное осмысление и закрепление

Объясняет, как правильно играть и как необходимо соблюдать правила и технику безопасности в игре.

Включает музыку и учит играть по правилам.

Слушают, задают вопросы, проигрывают игры друг с другом.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы


V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: Какие особенности игр с платочком? Почему этот предмет так популярен в проведении игр у многих народов?

Для чего надо знать правила поведения во время проведения подвижных игр?


Какие ты еще знаешь народные игры с платочком?

Если не знаешь, постарайся узнать к следующему уроку



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение игры для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




















Приложение 1

Русская народная игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из игроков и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идет по кругу, кому то кладет на плечо, игра продолжается.


Коми народная игра на знакомство «Раз, два – повернись!»

Дети встают в 2 круга, внутри каждого по одному человеку, которые держат над головами детей платок. Звучит музыка, дети ходят под музыку. Музыка останавливается, платок опускается на детей, образуя пару. На счет «1,2 - обернись!», играющие должны повернуться друг к другу, ведущий говорит «3,4 - обнимись!», «5,6-назовись!», «7,8 – разойдись!»


Коми народная игра «Медведушка-бабушка»

Загадка: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна Просыпается от сна (Медведь) А по коми медведь – ОШ (дети повторяют)

Выбирают медведя, остальные – сборщики ягод. Медведь становится на четвереньках на полу. Его накрывают покрывалом. Сборщики ягод ходят по кругу вокруг медведя, делают вид, что собирают в посуду ягоды и при этом произносят слова:

Медведушка – бабушка,

Медведушка – бабушка,

Твою чернику собираем,

Твою бруснику выбираем,

Хорошую ягоду себе берем,

Плохие ягоды выбрасываем.

После этих слов медведь сбрасывает покрывало и ловит кого-нибудь из ягодников. Тот, кого поймали внутри круга, становится медведем. Если же поймать никого не удалось, то снова остается медведем.


Удмуртская народная игра «Третий лишний» Игра с платочком (Кышетэн шудон)

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

Правила игры. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.


Дагестанская игра «Подними платок» (Явлукъну гётер. Квербац/борхе)

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.


КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Платок с узелком (Орамал)

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот - следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Правила игры. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.







АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Отдай платочек (Дэсмалы вер)

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.


КИРГИЗСКАЯ НАРОДНАЯ игра Клади платок (Жоолух таштамай)

Играющие рассаживаются по кругу на расстоянии одного или двух шагов друг от друга. Водящий остается за кругом. Он берет в руки платок, свернутый жгутиком. Обегая круг за спинами сидящих, он незаметно подкладывает платок одному из них и продолжает бежать по кругу. Если играющий заметит у себя за спиной платок, он поднимает его и старается догнать водящего, а тот стремится занять свободное место. Если водящий добежит до платка раньше, чем его обнаружит сидящий, то он поднимает платок, продолжает бежать и кладет платок за спиной любого другого игрока.

Правила игры. Игроки, сидящие в кругу, не должны оглядываться и подсказывать друг другу. Догоняя ведущего, играющий может незаметно положить платок на спину другому игроку. Все бегут в одном направлении.


БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ игра Юрта (Тирмэ)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

 Правила  игры. С окончанием музыки надо  быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ НАРОДНАЯ игра Вытащи платок

Играют 10 и более человек. Нужны платки.

Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.


КАНАДА игра "Бег с платком",

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, ведущий с платком обегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.


ЧИЛИ игра «Беги, Гуарака!»

К сожалению, история не сохранила нам никаких сведений о том, кем или чем был Гуарака. Персонажа с таким именем в чилийском фольклоре не существует. Но эта неопределенность ни в коем случае не влияет на удовольствие, получаемое от игрового процесса.

Вам понадобится: маленькая косынка или носовой платок.

Игроки садятся в круг, лицом друг к другу. Водящий с платочком в руках бегает по внешней стороне круга. Все дети хором подбадривают его: «Беги, Гуарака!» Его задача – незаметно положить платок на спину одному из игроков. Если ему это удается – игрок выбывает. Если игрок обнаруживает платок – то должен вскочить, догнать и осалить водящего. В случае успеха он сам становится водящим. Если нет, то игра повторяется в прежнем составе.






РУССКАЯ НАРОДНАЯ игра «Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

 Гори, гори ясно,

 Чтобы не погасло.

 Глянь на небо,

 Птички летят,

 Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.


КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ игра « ПЛАТОЧЕК»

Белый платок у казахов считается символом чистоты, искренности и доброты

Чтобы игра получилась интересной, участников ее должно быть не более 5-6 человек, среди которых один – водящий.

Выбрать его вам поможет, как обычно, считалка.

Летел лебедь, считал девять. 123456789

Затем на открытой площадке нужно будет очертить большой круг, за пределы которого выходить запрещено – иначе игра потеряет смысл.

Хором досчитайте до трех, при счете « три!» все игроки разбегаются в разные стороны. Водящий должен догнать игрока, у которого находится платок, и отобрать его. Однако, сделать это не так уж и легко - ведь участник, которого вот- вот догонит водящий, может передать платок другому игроку, тот третьему, четвертому …

Если же водящий, проявив чудеса быстроты, ловкости, все же перехватит платок - водить тому, кто платок « упустил».







КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ игра «БЫСТРЫЙ ПЛАТОК»

В этой игре обнаружить платок очень и очень трудно: ведь он становится как бы невидимкой…

Хотите узнать секрет? Тогда сядьте кругом и тесно прижмитесь плечами друг к другу, а ноги вытяните и слегка согните в коленях. За кругом остается только водящий.

Все готовы? Игра началась!

Платок вы быстро передаете друг другу под коленями со словами: «Вон бежит платок, вон бежит платок!»

Задача же водящего - понять, у кого находится платок-невидимка, и назвать имя игрока.

Но это совсем не просто! Ведь все сидящие в круге повторяют одно и тоже движение - как будто передают платок.

Но вот водящий замечает, что замешкался один из игроков, допустим, Марат, и краешек платка мелькнул в его руке… «Марат!» - должен крикнуть водящий. «Пойманный» меняется ролями с водящим. Если же произошла ошибка и платок оказывается у другого игрока, то водящий должен искупить свою вину перед незаслуженно «пострадавшим» Маратом – спеть при всех песню или прочитать стихотворение.


« Удмуртские горелки»

ОПИСАНИЕ. Несколько пар становятся одна за другой вереницей; впереди –один из играющих, который держит над головой платок или пояс. Составляющие заднюю пару разделяются и бегут один с правой стороны, другой с левой стоящих пар к игроку с платком. Каждый подбежав, старается взять этот платок. Держащий платок отдает его без сопротивлений. Взявший платок заменяет державшего его, но переходит примерно на 1 м назад, чтобы освободить место для новой пары. Её образуют взявшись за руки, взявшись за руки, игрок, державший до этого платок и тот, который не успел выхватить платок. Если оба бежавших одновременно возьмутся за платок , то он остается у державшего платок, прибежавшие становятся первой парой. Потом бежит другая последняя пара с конца вереницы и т.д. Строй играющих постепенно перемещается вперед. Раньше. Если играли на улице, то проходили её за время игры из конца в конец, а еще и в обратную сторону.

ПРАВИЛА.1 Бежать последняя пара начинает сразу же после разъединения рук (без специального сигнала). 2 Вырывать платок друг у друга нельзя.





МАРИЙСКАЯ НАРОДНАЯ игра «Где платок?» (

Ребята становятся в круг и передают за спиной друг друга платок. Водящий, выбранный по считалке, ходит в середине круга и старается угадать, у кого находится платок. Тот, у кого он обнаружил платок, становится водящим.

Кукушки в лесу распевают частушки:

«Ку-ку, мы кукуем, ку-ку, мы кукушки!

Носатые галки выводят считалки:

«Я- галка! Ты- галка! Мы-галки! Вы-галки!»

И только чернушки, и только белянки
В лесу на полянке играют в молчанку!


АВСТРИЯ игра « Найди платок»

Играют четверо и более человек. Инвентарь: платок.

Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: "Платок отдыхает".

Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит "тепло", идущий знает, что он близко от места, где находится платок, "горячо" - в непосредственной близости от него, "огонь" - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами "прохладно", "холодно". Тот, кто найдёт платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.


Приложение №2 Эх, платки, платочки... Покроем голову платком



Кокошник Костромской губернии XIX в. Из коллекции национальных головных уборов Музея народной культуры и традиций детского сада № 23 «Голубок», г. Междуреченск Кемеровской области
Шапки, шляпки, панамы… Среди всего изобилия женских головных уборов платок занимает особое место. Он является элементом традиционного костюма самых разных народов, обязательным элементом обрядов.

Платок — родом с Ближнего Востока. Изначально это кусок ткани, покрывающий голову.

У кочевых народов Палестины им пользовались как мужчины, так и женщины.

Но в нашем представлении платок, безусловно, женский головной убор.

На Руси платок мог служить девушке самостоятельным головным убором. Но замужние женщины, как правило, дополняли им более сложный головной убор, повязывая сверху.

Изначально платок был призван скрывать женскую красоту, в первую очередь женские волосы — один из важных символов телесности и плотских наслаждений. Именно с этим связаны обряды открытия лица невесты во время свадебного обряда: сначала она появляется на людях полностью закутанной, закрытой для постороннего взгляда.

Женщины, однако, со временем превратили платок из скрывающего элемента одежды в манящий (не без помощи мужчин). Платки расписывались, расшивались и украшались. Используемые для них ткани становились все тоньше. Пока, наконец, не появились прозрачные шали и тончайшие шарфы.

В Европе 60-х годов ХХ века за рулем спортивного автомобиля можно было увидеть женщину с небрежно повязанным вокруг головы шелковым шарфом. На высокой скорости длинные надушенные концы его развивались — совсем не для того, чтобы что-то скрывать.

Однако сегодня платки частенько выступают в качестве элемента реанимируемой этнографии.

В Шотландии до сих пор во время свадебного обряда жених, произнеся клятву верности, накидывает на плечи невесты клетчатый платок цветов клана — знак принятия девушки в новую семью.

А в Португалии ко времени шествий и карнавалов из старых сундуков извлекаются народные костюмы, обязательным элементом которых являются «платки любви». Это легкие вышитые кусочки ткани, которые мужчины получают в подарок от любимых. Их повязывают вокруг шеи или тульи шляпы, иногда затыкают за пояс.

Ну а в нашей стране большим спросом пользуются павловопосадские и оренбургские платки. Российские женщины их с удовольствием носят, а иностранцы покупают в качестве символа русского костюма. Хотя это место они заняли относительно недавно — с конца XIX века.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Игры с платками"

Автор: Тарасова Елена Анатольевна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Древний городок на Волге»."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-podgotovitiel-noi-gruppie-drievnii-ghorodok-na-volghie"
    ["file_id"] => string(6) "297724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456230016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект дидактической игры "Волшебные корзинки" в старшей группе для глухих и слабослышащих детей "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-didaktichieskoi-ighry-volshiebnyie-korzinki-v-starshiei-ghruppie-dlia-ghlukhikh-i-slaboslyshashchikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "189942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в лес»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta_putieshiestviie_v_lies"
    ["file_id"] => string(6) "375099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483450457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektzaniatiiavghruppieprodliennoghodniaknampriiekhalmoidodyr"
    ["file_id"] => string(6) "307896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458473210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства