Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: углубить и закрепить знания о диких животных зимой.
Задачи:
Развивающие: Формировать умение изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой, употреблять предлоги, составлять предложения и небольшие рассказы. Закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей.
Образовательные: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.
Воспитательные: Прививать любовь к природе, животным.
Материал и оборудование: снежинка, сюжетные картинки диких животных, плакат дикие животные с детенышами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных.
Чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата».
Ход НОД:
Воспитатель :-Собрались все дети в круг,
Я- твой друг! И ты-мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: -Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы поднялось настроение у всех.
-Посмотрите, ребята, у меня в руках такая интересная снежинка! Сейчас я пущу ее по кругу и каждый, кто возьмет эту снежинку и будет называть слово о зиме (снежинка, лед, снег и т. д)
Восп-ль: -Вот сколько вы знаете слов о зиме. А сейчас я вам предлагаю отправится в зимний лес. Но туда попадет только тот, кто закроет глаза. (звучит музыка, выставляется плакат с изображением диких животных с детенышами)
-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в нем. (чтение стихотворения «Дикие животные- не прирученные человеком»)
Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
А живут они в лесах.
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочные жилища,
И лекарства- травы ищут.
Тигры, волки и слоны,
Зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи,
Грифы, совы и орлы-
Всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
По своим живут законам,
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
А повсюду охранять.
Вопросы:
-Каких животных называют дикими?
--О каких животных говорится в стихотворении?
-Где живут эти животные?
-Каких диких животных вы знаете еще?
-Какие дикие животные живут в лесу?
-Почему дикие животные не дружат с человеком?
-Почему возникла необходимость охранять диких животных?
Д/игра «Угадай и повтори»
-Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.
1. Злой, голодный, серый….(волк)
2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)
4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь).
Чистоговорки для развития речи на звук с.
-Ребята, сейчас мы будем с вами составлять предложения и небольшие рассказы. Повторяйте за мной и договаривайте недостающее слово.
Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – мы видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Составление предложений «Кто как зимует?»:
-Медведь… спит… в берлоге.
-Ежик… залез… в норку.
-Белка …сидит …в дупле.
-Волк…сидит…в логове.
-Зайчик…дрожит…под кустом.
Разминка «На водопой».
-Восп-ль:-Ребята, предлагаю вам немного размяться.
Как-то днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу)
Звери шли на водопой (друг за другом)
За мамой лосихой топал (лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался (лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился (ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел (медвежонок (идут вперевалку)
За мамою белкой скакали (бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой- косые (зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою…волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком-«лакают»)
Д/игра «Назови членов семьи».
Заяц- зайчиха- зайчонок.
Волк-волчица-волчонок.
Медведь-медведица-медвежонок.
Еж-ежиха-ежонок.
Лис-лисица-лисенок.
Работа у доски.
Д/игра «Кого не стало?» (на доске вывешены картинки с дикими животными. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или несколько картинок и спрашивает у детей кого из животных не стало)
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Медведь и дети».
Восп-ль:-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам больше всего запомнилось?