Просмотр содержимого документа
«Занятие "Белоснежка и семь гномов"»
Конспект интегрированного занятия в старшейгруппе на тему: «Белоснежкаисемьгномов» с использованием ИК-технологий
Цель - развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Образовательныезадачи: раскрыть сущность полярных понятий — «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;упражнять в выражении эмоциональных состояний;
Оборудованиеиматериалы: бейджики по количеству детей, телевизор (монитор), ноутбук, ковер-самолет, сундучок, игрушки (лук, паук, машинка, цветок, лимон, конфета), светильник-смайлик, заготовки цветов с разным эмоциональным состоянием, заготовка цветочной поляны на ватмане, медальоны, музыкальное сопровождение.
Примерный ход мероприятия:
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы дети услышали первые сказочные звуки.(Релаксационнаямузыка«Птицы»)
Знакомство.
Педагог:— Здравствуйте ребята, я очень рада с вами встретиться. Вы сегодня здоровались друг с другом? А давайте еще раз поздороваемся только необычным способом, хотите узнать каким? Тогда становитесь в круг повернитесь к своему соседу и поздоровайтесь ручками, спинками, носиками, обнимите друг друга и скажите «Привет».
Педагог:—Я принесла вам волшебный фонарик добра, сила его увеличивается от добрых и ласковых слов. Давайте мы будем по кругу передавать фонарик, называть своё имя, и скажем добрые и ласковые слова всем ребятам (дети передают клубок, называют своё имя и комплимент).(Какиеребятаввашейгруппе,мальчикискажитечто-нибудьприятное
девочкаминаоборот). — Ой, смотрите, от ваших добрых слов фонарик зажегся.
Педагог:— У меня сегодня очень хорошее настроение.
А с каким настроением вы сегодня пришли? (ответыдетей)
Как можно по человеку определить, какое у него настроение? (ответыдетей)
Педагог:— Ребята, а вы любите сказки? (ответыдетей)
А у вас есть любимые сказочные герои? (ответыдетей)
А они хорошие или плохие? (ответыдетей)
А как можно определить хороший герой или плохой? (ответыдетей)
Загорается экран, появляется Белоснежка, просит помощи (созданиемотивации)
Педагог: — Ребята, поможем Белоснежке помирить гномов? (ответы детей)Педагог:— Чтобы нам их помирить, нужно попасть в сказку. А хотите, отправиться в сказку, на волшебном ковре-самолете? Тогда занимайте места. Садитесь поудобнее.
Закройте глаза. (Звучитмузыка)
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать. Почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землей все выше и выше, к белым пушистым облакам. Вы летите на ковре-самолете по небу.
Над полями, над горами, над глубокими морями. Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес. Пять, четыре, три, два, один! Откройте глазки.
Педагог: — Вот мы с вами и оказались в сказке! Ой, смотрите, а вот и домик гномов, только почему-то никого нет. А как же нам узнать из-за чего они поссорились? Ребята, а вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? (ответыдетей)
На экране появляется Гном, просит помочь.
Педагог: — Уважаемый Гном, расскажите, из-за чего вы поссорились, что случилось?
Гном рассказывает историю ссоры.
Педагог: — Ребята, чтобы помочь гномам помириться, давайте вспомним, что такое хорошо и что такое плохо.
Игра «Хорошо-плохо» (детям предлагается оценить поступки и действия с 2 позиций: хорошо это или плохо? хорошие поступки — хлопаем в ладоши, плохие поступки — топаем ногами). Картинки на мониторе.
Игра «Волшебный сундучок»
Педагог: — Смотрите, а тут еще какой-то необычный сундучок стоит. А я знаю, это волшебный сундучок в нем заколдованы эмоции. Чтобы помочь гномам нам надо эти эмоции расколдовать. Сейчас я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают (лук (грусть, слезы), паук или змея (страх), сломанная игрушка (грусть), цветок, лимон, конфета (радость))
На экране появляются грустные обиженные Гномы.
Педагог:— Посмотрите, а вот и наши гномы. Какие они? (ответыдетей)
Что нужно сделать, чтобы поднять им настроение? (ответыдетей)
Педагог:— У меня есть очень веселая игра, хотите в нее поиграть вместе с гномами? (ответыдетей)
Разминка. Пластический этюд «Весёлые человечки» под музыку
Человечки в доме жили, (показываем крышу над головой) . Меж собой они дружили (пожимаем руки друг другу)Звали их совсем чудно —
Хочешь, милая собачка мы прочтем тебе стихи? (наклонголовывразныестороны)
Улыбнулась тут собака, завиляла им хвостом. (улыбаемсядругдругу,
«виляем хвостиком»)
Долго ей стихи читали и смеялись все потом! (потопываемногами)
Веселились человечки и собака:
Ха-ха-ха (потряхиваемголовой)
Вот такая получилась у нас славная игра!
Педагог:— Ребята, смотрите, а гномы все равно грустные. А вы помните, из-за чего они поссорились? (ответыдетей)
— Ну как же мы будем их мирить? (ответыдетей)
А давайте сделаем вот что. Смотрите у нас с вами на столах очень красивые цветы, но не простые — а волшебные, у них у всех свое настроение. Давайте с вами выберем цветы с веселым настроением, эмоциями и посадим их перед домом на полянке, Белоснежка очень обрадуется. (Звучитмузыка)
Педагог: — Смотрите, ребята, у нас получилась настоящая полянка доброты. НаэкранепоявляютсявеселыеГномыиБелоснежка,благодарятзапомощь.
Педагог: — Какие вы молодцы, но теперь нам пора возвращаться, занимайте места на нашем ковре-самолете. А пока мы с вами летим, скажите, пожалуйста:
Какое важное дело мы сегодня сделали? (ответыдетей)
А какое самое важное правило мы должны помнить, чтобы помириться, если вдруг поссорились? (умениедоговоритьсяиуметьпопроситьпрощение) (ответыдетей)
Педагог:Ну, вот мы и вернулись. Мне было очень приятно сегодня путешествовать (перечисление всех детей по имени). А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо!»”. Я хочу подарить вам такие медальоны, но они не простые, а волшебные. Когда вам будет грустно, вы его оденьте и улыбнитесь солнышку в ответ. Настроение у вас сразу станет лучше.