Образовательная деятельность по математике В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Образовательная деятельность по математике В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Ход занятия
- Вам нравится путешествовать по сказкам?
- Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?
Дети вместе с педагогом вспоминают сказку.
Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушке и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по математике В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
Образовательная деятельность по математике
В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Ход занятия
- Вам нравится путешествовать по сказкам?
- Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?
Дети вместе с педагогом вспоминают сказку.
Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушке и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка
проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задачи».
- Как зовут гномов?
- Сколько их?
- Как зовут первого гнома, второго?
- Какой гном появился за четвёртым, за пятым?
- Как зовут шестого гнома, седьмого?
- Мне кажется, гномам понадобится помощь. Готовы помочь?
Задание № 1
Злая колдунья предлагает Малышу расставить числа по порядку и закрасить самое большое число красным карандашом, а самое маленькое – синим.(Числа даются в свободном порядке, имеются пропуски.)
Задание выполняется самостоятельно. Дети по очереди называют полученную «цепочку» чисел, передавая «волшебное» яблоко, затем самое большое и самое маленькое число.
Задание № 2
Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.
Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?
Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 6. Какое число задумано?
Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?
Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют своё решение.
Задание № 3
-Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?
-Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.
Задание № 4
- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 8. Заполните пропуски.
8
●●●●●●
8
●●●●●●●
8
●●●●●
8
●●●●
- Спасибо за помощь.
Задание № 5
- Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем.
- У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.
Задание № 6
- Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображённых на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь.)
Педагог раздаёт детям карточки с изображением разного количества предметов.
Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Минутка для отдыха
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Задание № 7
Задание для самого маленького гнома Младенца. Его задача – составить цепочку цифр.
Дети отвечают, бросая, друг другу мяч.
Увеличить на 2:
0 → 2 → 4 → 6 → 8 → 10
Уменьшить на 2:
10 → 8 → 6 → 4 → 2 → 0
- И с этим заданием справились!
- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!
Итог
Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?
- Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.