kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Забавные зверюшки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте говорится о том,как правильно выполнить лепку зверей.Благодаря лепке,дети развивают  мелкую моторику рук,мышление,внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Забавные зверюшки»





Выполнила:

Москалева Елена Сергеевна,

воспитатель, МКДОУ д/с № 9

комбинированного вида «Калейдоскоп»








Новосибирск, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......3

Пояснительная записка………………………………………………………5

1. Ход занятия………………………………………………………………...8

1.1. Лепка животного в движении. Кошка………………………………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..18

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………19



























ВВЕДЕНИЕ

«Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».

Сухомлинский В.А.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет им передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение.

Изобразительная деятельность тесно связанна с познанием окружающей жизни и природы. В начале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины, пластилина и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.























Пояснительная записка


«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе»

В.А. Сухомлинский


Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверно, самым популярным. Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства, а также является одним из наиболее доступных видов творчества, для детей начиная с самого маленького их возраста.

Лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества: корме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, то есть при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.

Занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с текстом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослыми. Занятие- это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря ребенка.

Лепка влияет на общее развитие детей, на эстетические чувства, развивается точность движения рук и формируются конструктивные способности. Работа с пластилином воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Занятия лепкой представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей, художественных навыков, точность движений. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость. Ибо все эти навыки и умения пригодятся ребенку при обучении в начальной школе.

Занятие разработано  на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой.

На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создавать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось, учить сравнивать предметы; спрашивать, активизирую опыт детей, что похожее они уже делали, как они это делали.

Цель занятия: развивать творчество детей, создавать условия для эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи занятия:

1) воспитательные: воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость.

2) обучающие: продолжать учить лепить животных, упражняться в передаче движения; закреплять умение пользоваться стекой.

3) развивающие: воспитывать творческую самостоятельность, воображение, наблюдательность, творческий замысел.

Форма занятия: практическое занятие



Формируемые УДД:

1) личностные – развитие самостоятельности;

2) регулятивные – умение организовывать свою деятельность, доводить работу до завершения;

3) познавательные - усвоение новых знаний

4) коммуникативные – умение общаться, взаимодействовать с другими людьми, помогать товарищам

Основные термины и понятия: скатать, раскатать, надрезать, согнуть, приклеить, окрас-цвет.

Материал: глина, стеки, макет для выставки работ, иллюстрации животных и схемы последовательности лепки.

Ожидаемые результаты:

1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

5. Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.















1. Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель приветствует детей)

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости спешит?

Да это же наш любимый помощник – медвежонок Мишутка!

Здравствуй, Мишутка!

-Здравствуйте, ребята! Ребята, я к вам очень спешил, мне лисица передала для вас очень важное письмо, посмотрим, что в нем?

-Да (отвечают дети)

-Мишутка, да тут же загадки

-Ой, а я очень люблю загадки, а вы, ребята любите отгадывать загадки? – спрашивает Мишутка у детей

- Да – хором отвечают дети.

-Поможем Мишутке отгадать загадки?!

Воспитатель загадывает загадки и просит найти отгадку.


1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(корова)

2. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(осел)


3. Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

(кошка)

После того, как дети отгадают, нужно показать картинку или игрушку-отгадку.

- Какие вы все молодцы, все загадки отгадали! – хвалит ребят Мишутка

-Да, Мишутка у нас в садик ходят очень умные детки, и как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях- животных. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе. У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой – движением присущими именно этому животному. Животные живут в разных местах - лес, поле, пустыня.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает внешний вид, форму, величину и соотношение частей тела животных (Приложение 1).

-Ребята, какие вы заметили отличия между животными? – спрашивает воспитатель, продолжая пробуждать интерес к иллюстрациям.

- Индивидуальные ответы детей (Размер, цвет, хвост, лапы и т.д.)

- Правильно. Предлагаю внимательно посмотреть на форму тела - туловища, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простые геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник и т.д.) (Приложение 2).

Рассматривание иллюстраций схематического построения образа животных. Предлагаю внимательно рассмотреть рисунок 1, 2 прил. 1.




1.1. Лепка животного в движении. Кошка.


- Кошка – это дикое или домашнее животное? – спрашивает воспитатель

- Кошка – домашнее животное. Она ловит мышей. Любит играть клубочками, пить молочко и спать.

- Посмотрите на картинку внимательно, что делает кошка?

- Кошка идет-сидит

Рис.1 Кошка в движении – идет, сидит




Рис.2 Части тела кошки


- Назовите части тела кошки, задает вопрос воспитатель

- Туловище, лапы, голова, хвост, мордочка, уши – отвечают дети

-Ой, а что это у вас на столах? – спрашивает Мишутка

- Глина, стеки, досточки для лепки – перечисляют дети

- А зачем вам глина и стеки? Продолжает интересоваться гость

- Мишутка, а ты присаживайся и сам все увидишь. У нас детки не только отлично отгадывают загадки, но великолепно лепят из глины. Но сначала мы с вами немного поиграем, воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «В зоопарк мы ехали»:

На машине ехали,

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

(Повороты руками, которые «держат руль»)


На лошадке ехали,

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)


Паровозом ехали,

И назад приехали.

У-у-у! (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

- Вам понравилось играть?!

- Да

Вернемся к нашему занятию. - Ребята, давайте повторим, какие материалы для лепки вы знаете?

- Пластилин, глина, слоеное тесто

Рис.3 Материал для лепки


Посмотрите на карту. Давайте вспомним основные приемы лепки

Рис.4 Приемы лепки


Ребята сегодня мы будем лепить кошку. Рассмотрев фигурку, иллюстрацию кошки, желательно определить, характер движения, обратить внимание на туловище. Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие. Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки. Затем отдельно вылепливаются остальные части тела - голова, хвост, уши. Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть.


Рис. 5 Лепим кошку


Физкультминутка

На двери весит замок

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоням стучат друг друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в разные стороны)

По мере выполнения работ располагают их на макете. Вместе с детьми воспитатель рассматривает работы. Беседует о том, что было самым трудным, как детям удалось вылепить детали и т.д. и т.п. Что нового мы узнали?

Пусть эти работы останутся у вас в группе и дарят вам хорошее настроение.

Воспитатель и дети прощаются с гостем, затем воспитатель предлагает детям добавить солнышку лучики, если занятие им понравилось, или капельки дождя тучке если занятие не вызвало интереса к самостоятельной творческой деятельности.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Изучив особенности лепки на занятиях непрерывной обязательной деятельности в детском саду, мы пришли к выводу, что занятия лепкой на занятиях способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс.


Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином и глиной. Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутое, а затем предлагать новые задачи.


После изучения темы мы пришли к выводу, что занятия лепкой необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности, и благотворно влияют на его психику. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.


Предложения об эффективности проведения мероприятий:

  • Возможно, проводить занятие, основываясь на теме сказки К. Чуковского«Путаница» или рассказов о животных Е.Чарушина, а так же по сказке «Теремок»

  • В дальнейшем, схемы последовательности лепки и рисования размещаются в«Уголке рисования». Дети, основываясь на личном опыте и схемах в процессе самостоятельной деятельности, могут лепить и рисовать животных.





































Список использованных источников и литературы


  1. Грибовская, Холезова – Зацепина., Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. Сфера, 2012г.

  2. Дьюи Кэтрин « Научитесь лепить животных»

  3. Карлов Г. Н. « Изображение птиц и зверей»

  4. Косминская В. Б., Халезова Н.В. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей»

  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Москва, Мозаика – синтез, 2009г.

  6. Маслова И.В. Лепка. Образовательная система «Школа 2100», , Баласс, 2008 г.

  7. Школьник Ю. «Животные. Полная энциклопедия»

  8. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г.

  9. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.











Приложение 1

Иллюстрации, как наглядное пособие


Рис. 1 Сибирская кошка


Рис.2 Британская кошка


Рис.3 Ослик


Рис.4 Коричневый ослик




Рис. 5 Корова



Рис.6 Корова




















Приложение 2

Схемы поэтапного построения животных




Рис. 1 Схема поэтапного построения образа кошки



Рис.2 Схема поэтапного построения образа кошки в движении


Рис. 3 Схема поэтапного построения образа ослика



Рис. 4 Схема поэтапного построения – корова












Приложение 3


Схемы поэтапной лепки животных



Рис.1 Лепим зайчика и мишку


Рис.2 Лепим лошадку

Рис.3 Лепим корову


Рис.4 Лепим поросенка






Рис. 5 Лепим осьминога










Рис.6 Лепим кошку






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Забавные зверюшки

Автор: Анна Анатольевна Заболотская

Дата: 13.10.2020

Номер свидетельства: 559938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "ЭКОЛОГИЯ и Я."
    ["seo_title"] => string(12) "ekologiiaiia"
    ["file_id"] => string(6) "335183"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466230864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Природа-дом родной "
    ["seo_title"] => string(18) "priroda-dom-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "169266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423392606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_4"
    ["file_id"] => string(6) "589402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635074133"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по теме "Книжки — мои друзья" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-tiemie-knizhki-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417107195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства