Подготовительный | Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода? А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было не холодно? (ответы детей) Воспитатель приглашает всех детей на участок и обращает внимание на изменения участке. На кустах висит письмо. -Ребята, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете от кого оно может быть? Давайте его прочтем. Воспитатель читает письмо детям. "Здравствуйте, дорогие ребята! Я попросил свою помощницу Сороку отнести вам письмо. Очень вас прошу рассказать, какие деревья растут на вашем участке. Как они себя чувствуют. Что интересного вы о них знаете. А сорока мне все передаст. Большое спасибо! Старичок-лесовичок." -Ребята, расскажите, какие деревья растут на нашем участке ( ответы детей). Ребята, а кто знает стих про зиму или про любое дерево. Послушайте внимательно, и скажите, про какое дерево говорится в стихотворении. Рано утром встает она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь, И, наверно, на свете нет березы родней. Ведь береза- частица России моей. -Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? (ответы детей) За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой короной, береза и считается символом России.Скажите, почему у березы белый ствол?( ответы детей). Оказывается в стволе берёзы находится сок. А кто пробовал берёзовый сок? Какого он цвета, вкуса, запаха? Воспитатель: Сок как вода смешанный с сахаром - даже запаха нет. -Ребята, я думаю , что сорока все расскажет старичку - лесовичку и он будет очень рад. А сейчас вы можете поиграть в интересные для вас игры. | Дети внимательно слушали и отвечали. Дети осматриваются вокруг и называют деревья, которые растут на участке. Рассказывают стихи. | Словесный. Словесный. |
Основной | Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Подвижная игра "Тише едешь, дальше будешь" Цель игры: развитие внимательности, быстроты реакций. Правила: 1. Игроки должны как можно дальше пробежать (пройти) к финишу и на слове "стоп" замереть 2. Человек, движение которого водящий заметил после слова «стоп», выбывает из игры 3. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала. С помощью считалки выбирается водящий. На земле чертятся мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров. Это старт и финиш. Все игроки становятся у линии старта, а водящий - у линии финиша, и поворачивается ко всем спиной. Он произносит: "Тише едешь-дальше будешь. Стоп." Игроки должны успеть до окончания фразы максимально приблизиться к линии финиша, а после слова «стоп» они должны остановиться и замереть. Если водящий заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот игрок тут же возвращается в самое начало пути, а те, кто вовремя остановился и не шевелится, остаются на месте. После этого водящий снова поворачивается спиной и повторяет фразу. Участники игры должны успеть добежать до финиша и дотронуться до водящего. Игрок, дотронувшийся первым, занимает его место и игра начинается сначала. | Дети активно участвовали в игре, им очень понравилось. Бегали, резвились. Следовали правилам игры. Дети внимательно слушали указания воспитателя, следовали правилам игры | Фронтальный. Словесный. Фронтальный. |