kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Встреча весны в народном календаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности, в ходе которой уточняются и закрепляются представления детей о весенних признаках и о народном празднике Сороки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Встреча весны в народном календаре»

«Встреча весны в народном календаре»

непосредственная этнокультурная образовательная деятельность в старшей группе


Конспект разработала:

Кузнецова И.Л.-

воспитатель высшей категории

МБДОУ № 10. Город Миасс.


Интеграция: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Закрепить представления детей о весенних признаках, помочь упорядочить и систематизировать полученную ранее информацию.

  • Добиться усвоения представлений о весеннем народном празднике Сороки.

  • Содействовать формированию первичного представления о моделировании.

  • Расширить и обогатить словарный запас детей.

  • Воспитывать уважение к культуре и истории своего народа.

Материалы и оборудование: сундучок «Копилка весны», ободки весенних месяцев «Март», «Апрель», «Май», цветочный венок из искусственных цветов, силуэты птиц, модели весенних признаков, картина «Праздник Сороки», алгоритм приготовления печенья-жаворонков.



Конспект проведения:

1. Воспитатель вносит сундучок «Копилку весны», вместе с детьми рассматривают ее содержимое и находят шапочки (ободки) весенних месяцев «Март», «Апрель», «Май» и цветочный венок. Спрашивает, в какую хороводную игру можно поиграть с этими предметами (дети отвечают, перечисляют знакомые хороводные игры на весеннюю тематику).

Предлагает детям разучить новую народную хороводную игру «Идет матушка-весна».

Идет матушка – весна,
Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,
Белый снег сошел.

А за ним апрель-

Открывай окно и дверь!

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай!


2. Звучит запись звуков весеннего леса, воспитатель предлагает внимательно их послушать.

-Какие звуки вы сейчас услышали?

(капель, пение птиц, шум воды, жужжание насекомых и т.п.)

- В какое время года можно услышать все эти звуки?

(весной)

Правильно, весной. И мы рады весне и долго ее ждали.

А какая весна? (теплая, солнечная, ласковая, радостная, веселая, нежная, яркая, добрая, весна-красна…)

А раз мы ее долго ждали, то она какая? (долгожданная).

Мы ждали весну и запоминали о ней пословицы и поговорки. Давайте их вспомним и сложим в нашу копилку Весны. (Ребёнок называет пословицу, а воспитатель, как бы ловит её и складывает в сундучок).

(Март – весне брат и зиме не рад.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Грач на горе - весна на дворе.

Март зиму кончает- весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.

Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

Март-заря весны.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Жаворонки по дорожкам идут, по проталинкам перелетают.

Рады птицам перелетным: как они прилетят, так тепло придет.)


Молодцы много пословиц и поговорок о весне знаете и пополнили нашу копилку!

-Как вы думаете, почему во многих пословицах и поговорках приход весны связан с прилетом птиц?

(слушает рассуждения детей, затем обобщает и дополняет их ответы)

- Русский народ всегда связывал приход весны с прилетом птиц. Люди верили, что перелетные птицы проводят зиму в дальней стране «вырей» или «ирей», находящейся за морем. Появление перелетных птиц - уже само по себе означало наступление весны.

- К нам тоже прилетели птицы и принесли с собой признаки весны, а какие, мы узнаем, когда рассмотрим модели.

(на доске расположены силуэты птиц, к каждой из них дети прикрепляют модель, обозначающую один из признаков весны и объясняют свой выбор.

Предлагаются модели – солнце, сосульки, капель, проталины, ручьи, день равен ночи, летят перелетные птицы, появляются первоцветы и т.п.)

Проблемная ситуация: несколько моделей не соответствуют весеннему сезону (дети купаются в реке; дерево с плодами; желтые листья…).

Воспитатель спрашивает, почему нельзя эти модели прикреплять к птицам. Дети объясняют.

Воспитатель: Прилет птиц русский народ обычно соотносил с каким-либо народным праздником, в который звали, зазывали, кликали весну.

Игра-закличка «Будем весну встречать»

Будем весну встречать,

Жаворонков закликать?

Жаворонушки, прилетите,
Весну-красну принесите!

Нам зима надоела,
Весь овес переела,
Хлеб да капустка-

Лучшая закуска!

Чувиль, чувиль! Жаворонушки.

Предлагает детям вспомнить и рассказать весенние заклички.

(Красна - весна на двор пришла.

Ой, вы жаворонки, жавороночки,

Летите в поле.

Несите здоровье:

Первое-коровье,
Второе-овечье,

Третье-человечье.

Жаворонушки прилетали,
Весну-красну окликали,
Сыры снеги покатились,
В речке воды появились.)


3. Воспитатель показывает картину «Праздник Сороки» и спрашивает:

Какой весенний народный праздник мы с вами недавно отмечали?

(Праздник сороки).

-Как вы думаете, с какой весенней приметой он связан, что бывает именно в этот день?

(Сороки – день весеннего равноденствия, праздник встречи весны, когда день с ночью меряются, по длительности день становится равен ночи.)

- А как встречали весну в день сороки, что делал народ?

(пели заклички, песни о весне-веснянки, пекли печенье – жаворонков, подбрасывали испеченных птичек или же вешали на палочки, протаптывали тропинку весне…).

А знаете ли вы, что еще в этот день в старину пекли 40 хлебных комочков и каждый день по одному выбрасывали в окно, при этом говорили:

-Мороз, красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову!

Вот так отмечал русский народ праздник Сороки.

Мы тоже очень ждали весну, готовились к ее встрече. Что мы делали, чтобы она поскорее пришла?

(пели заклички, учили стихи, поговорки и пословицы о весне, отгадывали загадки, играли, а еще пекли жаворонков).

4. Заключение:

Воспитатель спрашивает:

-О чем сегодня мы с вами говорили?

- Что бы вы рассказали дома родителям о самом интересном? (предлагается алгоритм для рассказа).

Обобщение: Очень многое мы вспомнили о весне и узнали о её встрече в народном календаре. А на память о нашей встрече угостимся печеньем -жаворонками.











































Регистрация педагогов на открытом показе в МБДОУ № 10

(28 марта 2012 года)


п/п

Фамилия, имя, отчество воспитателя

ДОУ

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



32



33



34



35



36





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Встреча весны в народном календаре

Автор: Кузнецова Ирина Леонидовна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(51) "vstriechaviesnystsienariiprazdnikavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455461135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное занятие "Три встречи весны" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-zaniatiie-tri-vstriechi-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "120813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413812743"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Календарь народных праздников"
    ["seo_title"] => string(29) "kalendar_narodnykh_prazdnikov"
    ["file_id"] => string(6) "597440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641957680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Народная песня - зеркало жизни народа""
    ["seo_title"] => string(40) "narodnaia-piesnia-zierkalo-zhizni-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "267984"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450513818"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией "Весна - утро года""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiraspriezientatsiieiviesnautroghoda"
    ["file_id"] => string(6) "336999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467735591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства