Просмотр содержимого документа
«"Встреча с мишей"»
Григорьева Анна Витальевна,
Воспитатель, КГКП «Ясли – сад «Березка»пгт. Шахан
Методическая разработка внеурочного занятия по развитию речевой активности детей в поликультурном языковом пространстве.
«Встреча с мишей»
Цель: Учить детей говорить и воспроизводить слова на трех языках. Развивать память, мышление, творческое воображение. Воспитывать умение слушать рассказ, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы.
Ребята я предлагаю отправиться в сказку. А кто нам в этом поможет вы узнаете отгадав загадку:
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - …медведь
- Правильно ребята, это мишка, ой, посмотрите кто к нам идет.
- Давайте поздороваемся с мишкой : Здравствуй,Cәлем,Good morning.
- Ребята, а вы знаете как на казахском языке мишка? А на английском? (аю-bear). Давайте повторим (медвежонок-аю-bear)
- Посмотрите, мишка принес с собой книжку.
- Давайте я прочитаю, а вы послушаете. Воспитатель знакомит детей с книгой.(Книга изготовлена в виде устного журнала, переворачивая каждый лист воспитатель рассказывает сказку)
«Жил был мишка - (аю-bear), миша жил в большом, красивом домике, у него был огород, а в огороде у миши был улей с пчелами пчела-(ара-bee),. И каждый день миша собирал свежий мед (мед-бал- honey). И в один солнечный день миша вышел за медом, но вдруг увидел что рядом с улием ходит хитрая лисица- (түлкі-fox). «Ох хитрая лисица, опять хочет украсть у меня мед»- подумал миша. Но лиса очень боялась пчел, и у нее ничего не получилось. На следующий день, миша решил позвать лисицу в гости. Лисица пришла к мише, они пили чай с медом, а когда лисица собралась идти домой миша дал ей гостинец , целую кадушку меда.»(на доску вывешиваются картинки зверей.)
- Вот, ребята, какую сказку принес нам мишка, а сейчас ребята ответьте мне на вопросы.
(когда дети отвечают на вопросы, воспитатель показывает детям книгу.)
-Где живет мишка?
-Что есть у мишки?
-Что мишка делал каждый день?
-Кого увидел мишка?
-Что хотела сделать лисица?
-Правильно ли поступила лисица?
-А как она должна была поступить?
- Что сделал мишка? А мишка правильно поступил?
-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами отдохнем: давайте мы с вами превратимся в маленьких медвежат.
Разминка:
Little bear, little bear
Turnaround,(изображают медведя кружатся)
Little bear, little bear
Tochtheground,(дотрагиваются до пола)
Little bear,little bear
Nod your head,(Качаютголовой)
Little bear,little bear
Close you eyes and go to bed.(закрываютглазки)
Verygood, sitdown.
- Ребята давайте поиграем в игру “Найди домик.» Давайте всех наших героев поселим в домики (на доске картинки лисы, медведя, пчелы, на столе нора, берлога, улей.)
дети должны найти где чей домик.(пока дети распределяют зверей в домики, воспитатель повторяет с детьми животных которых дети поселили, на трех языках.)
- Хорошо ребята, все герои теперь в своих домиках.
- Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку закончилось нам пора прощаться с мишкой. Давайте мы попрощаемся с мишкой.
До свидания мишка. Сау болыныз аю. Good bye bear.
-Ребята ну так как каждая сказка должна заканчивается волшебством давайте мы с вами закроем глаза и посчитаем до трех. (дети закрывают глаза и считают до трех, у воспитателя появляется в руках корзина), ребята давайте посмотрим что сдесь, ой ребята смотрите здесь наклейки с изображениями животных, вы сможете взять их домой и показать своим родным.