kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебница вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе, направленный на:

1. уточнение представлений о том, что вода очень важна для жизни человека

2. формирование устойчивых знаний детей о значении воды

3. активизацию и обогощение словаря дошкольников существительными и прилагательными по теме занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница вода»

Волшебница вода

Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и и обогащать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающим необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия:

  1. Введение в тему

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без…
(воды)

  1. Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька: Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они делают и какую приносят пользу.

  1. Путешествие-поиск капелек по группе

Дети идут по группе, делают остановки:

  • В уголке природы возле растений

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку)

  • У аквариума

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку)

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следить, чтобы рыбкам было в нем уютно.

  • Около мойки в подсобном помещении

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полу, вытирать пыль и убирать в группе (приклеивают капельку)

  • В игровом уголке

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку)

  • В туалетной комнате

Дети: Воды нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку)

  • У стола, на котором стоит графин с водой

Дети: Вода нужна, чтобы могли ее пить (приклеивают капельку)

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет!

Дети садятся на места.

  1. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться, мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрыть кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинакова?

Дети: Нет, в одной емкости чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: А какую вы бы хотели выпить – ту или эту?

Дети: Вот эту!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель (показывает пластиковую заготовку к панно): У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего?

Дети: Не хватает рыбок.

Воспитатель: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)

  1. Лепка панно «Рыбки в реке»

На столах приборы для лепки. Дети лепят, затем распределяют рыбок по реке.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась речка, столько в ней рыбок, какие они красивые! Вот в такой воде рыбкам будет очень приятно плавать. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут ее сестрички.

  1. Итог занятия: где нужна вода

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: Где нужна вода? (ответы детей) Молодцы! А теперь послушаем стихотворение:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Ваша спутница вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек! Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому ребенку капельку)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную работу!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Волшебница вода

Автор: Третькова Ирина Ивановна, Ермакова Татьяна Григорьевна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница - Вода". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "215559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432727740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Волшебница-вода "
    ["seo_title"] => string(18) "volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "157895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421667245"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства