Просмотр содержимого документа
«"Волшебное путешествие на облаке"»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Волшебное путешествие на облаке»
Задачи:
Формирование учебных мотивов;
Развитие зрительного анализа;
Формирование предпосылок логического мышления;
Развитие способностей принимать и понимать учебную задачу;
Развитие произвольности регуляции деятельности и поведения;
Ритуал входа в волшебную страну Знаний «Путешествие на облаке»
Цель: развивать чувство группового единства, настрой на предстоящую работу.
Ход упражнения: (дети садятся на ковер). Звучит релаксационная музыка из серии «Хромотерапия»
Сядьте удобно. Три раза глубоко вздохните и выдохните. Включается музыкальное сопровождение. Я приглашаю вас в путешествие на облаке. Представьте, что вы сели на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из мягких подушек. Почувствуйте, как вы хорошо расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас в волшебную страну, где вам будет интересно. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что-то чудесное и волшебное…
(30 секунд).
На счет «три» открываем глаза.
Игра «Представление»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
Ход игры: Игра проводится с мягким мячиком. Ведущий приветствует детей собравшихся на занятие и предлагает всем представиться. Один ребенок называет свое имя, а все остальные придумывают как можно ласково назвать. Например: «Меня зовут Юля». Дети хором – Юленька.
Ход игры: Игра проводится в кругу с мягким мячиком. Детям предлагается ответить на несколько вопросов. Первый: какое моё самое любимое занятие. Затем – любимая игрушка, любимое лакомство.
Пароль- игра «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: упражнять в классификации живой природы.
Ход: Педагог называет обобщающее слово, а дети слова относящиеся к данному значению.
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Работа за столами. Задания на листочках
Цель: развитие логического мышления
«Рисование бус»
Цель: выявить объем условий, который ребенок может удерживать в процессе деятельности при восприятии задания на слух.
Инструкция: «Нарисуй 5 кругов первый и четвертый раскрась в зеленый, а остальные круги в любой другой цвет».
Работа в парах.
А сейчас соседи обменяйтесь своими работами и проверьте правильность выполнения.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: развитие внимания, произвольности, мышления.
Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы, или птицы, если назовут «Воздух» При слове «Огонь» ребенок должен повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Выбирается победитель.
Игра «4 лишний»
Цель: формировать умственные действия классификации и обобщения на слух.
Старый, дряхлый, маленький, ветхий
Храбрый, злой, смелый, отважный
Час, минута, лето, секунда
Книга, телевизор, радио, магнитофон
Автобус, дом, самолет, корабль
Картошка, капуста, кастрюля, яблоко
Мальчик, девочка, мама, бабушка
Нога, ботинки, валенки, тапочки
Ритуал выхода из волшебной страны Знаний «Путешествие на облаке»
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, а сейчас нам предстоит дорога обратно. Сядьте удобно. Три раза глубоко вздохните и выдохните. Я приглашаю вас в обратный путь на облаке. Представьте, что вы сели на белое пушистое облако. Теперь вы снова на своем облаке и оно везет вас назад. Ваше облако медленно поднимается в синее небо, снова ветер овевает лицо. Здесь высоко в небе все спокойно и тихо (1 секунд) облако опускается медленно и тает в воздухе. На счет три откройте глаза. Встаем, потянитесь, выпрямитесь.