kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебное деревцо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебное деревцо»

Конспект НОД по рисованию с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебное деревце»


Цель: учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.

Задачи:

1) Образовательные: учить детей создавать выразительные образы деревьев. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков. Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью. Продолжить учить выполнять действия за воспитателем.

2) Развивающие: развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность.

3) Воспитывающие: воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель «Волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел, доска – мольберт с магнитами.

 Ход занятий

1. Организационный момент

2. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям:

- Ой, ребята, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется! Посмотрите, здесь загадка!

Воспитатель зачитывает:

В шубе летом,

А зимой раздето. 

Воспитатель: Что это, ребята?

 Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, это деревце! Ох, посмотрите, сундучок открывается, здесь какие-то листочки… и письмо! Давайте, его прочтём?

Воспитатель зачитывает:

«Здравствуйте, дорогие друзья, я - Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок, осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному, такому Волшебному, очень одиноко здесь. Нарисуйте, пожалуйста, для меня друзей, чтобы они росли в лесу вместе со мной»

Воспитатель что-что находит в сундучке:

Воспитатель: Ребята, кажется в сундучке что-то еще есть…

Воспитатель вытаскивает из сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям:

Воспитатель: Смотрите это же и есть, Волшебное деревце! Смотрите, какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, деревце!

Дети здороваются с деревцем.

Деревце, отвечает:

- О, здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили. Вы прочли мое письмо?

Дети: Да!

- Спасибо ребята (благодарит грустно деревце)

3. Основная часть

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? А сначала, мы представим, что мы сами деревца, качающиеся на ветру.

Физминутка  «Деревце» под музыкальное сопровождение «Звук ветра»:

Ветер дует нам в лицо,            (машем руками перед лицом «на себя»)

Закачалось деревцо.                (подняли руки и закачали над головой)

Ветерок все тише, тише,          (опустили низко руки, наклонились)

Деревцо все выше, выше!        (подняли ручки, встали на носочки)

 

Воспитатель: Вот какие мы деревья! А сейчас, ребята, давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками! 

(дети прорисовывают в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие, по порядку)

Воспитатель: А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? 

Дети: Тонкое.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на наше деревце. Как вы думаете, ребята, что еще нужно дорисовать деревцу? 

(дети предлагают варианты: разноцветные листочки, веточки)

Самостоятельная работа детей

Повторение последовательности рисования дерева.

Вывешивание мнемотаблицы на доску.

Словесное сопровождение во время рисования.

Поощрение.

Деревце обращается к детям:

- Какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно пальчикам нашим отдохнуть. Давайте их отправим ненадолго погулять в лес?

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»:

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(ребенок держит перед собой кулачок)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
Этот резал,
(разгибает средний пальчик)
Этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) 

Воспитатель: Отдохнули, детки? Молодцы! А теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для Волшебного деревца. 

4. Итог

Воспитатель: А давайте, покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравятся ли они им?

- А тебе, Деревце, понравились рисуночки?

Деревце отвечает: Очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!

Воспитатель обращается к деревцу: Постой деревце! Ты ничего не забыло?

Деревце задумалось, а воспитатель обратился к детям:

- Детки, что деревце забыло?

- Друзей! (отвечают дети)

- Точно! С вами было так интересно, что я и забыло! А теперь, пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок, а вы, хором, скажите: «До свидания, деревце!», и я улечу обратно в лес играть с новыми друзьями.

- До свидания, деревце! (хором попрощались дети)

- До свидания! (ответило протяжно деревце)

Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы.





Анализ открытого занятия по рисованию

«Волшебное деревце»



НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Для реализации поставленных задач воспитатель Халилова использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована физминутка «Деревце», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с деревом.

В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебное деревцо

Автор: Кадиева Зарета Тагировна

Дата: 02.04.2024

Номер свидетельства: 648436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Мастер-класс по изготовлению топиария - дерева счастья "
    ["seo_title"] => string(61) "mastier-klass-po-izghotovlieniiu-topiariia-dierieva-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "226326"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440184762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Волшебное царство природы» Конспект развлечения по экологии"
    ["seo_title"] => string(68) "volshiebnoie-tsarstvo-prirody-konspiekt-razvliechieniia-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "248288"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446707712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие В 3-м классе.День рождения Буратино "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-3-m-klassie-dien-rozhdieniia-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "137021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417256625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "приключение в Волшебном лесу"
    ["seo_title"] => string(35) "prikliuchieniie-v-volshiebnom-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "248990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446811699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока"Зачем творить добро?" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zachiem-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "118301"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства