Просмотр содержимого документа
«Волшебное деревцо»
Конспект НОД по рисованиюс применением здоровьесберегающих технологий«Волшебное деревце»
Цель: учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.
Задачи:
1) Образовательные: учить детей создавать выразительные образы деревьев. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков. Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью. Продолжить учить выполнять действия за воспитателем.
2) Развивающие: развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность.
3) Воспитывающие: воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель «Волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел, доска – мольберт с магнитами.
Ход занятий
1. Организационный момент
2. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям:
- Ой, ребята, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется! Посмотрите, здесь загадка!
Воспитатель зачитывает:
В шубе летом,
А зимой раздето.
Воспитатель:Что это, ребята?
Дети:Дерево.
Воспитатель:Правильно, это деревце! Ох, посмотрите, сундучок открывается, здесь какие-то листочки… и письмо! Давайте, его прочтём?
Воспитатель зачитывает:
«Здравствуйте, дорогие друзья, я - Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок, осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному, такому Волшебному, очень одиноко здесь. Нарисуйте, пожалуйста, для меня друзей, чтобы они росли в лесу вместе со мной»
Воспитатель что-что находит в сундучке:
Воспитатель:Ребята, кажется в сундучке что-то еще есть…
Воспитатель вытаскивает из сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям:
Воспитатель:Смотрите это же и есть, Волшебное деревце! Смотрите, какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, деревце!
Дети здороваются с деревцем.
Деревце, отвечает:
- О, здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили. Вы прочли мое письмо?
Дети: Да!
- Спасибо ребята (благодарит грустно деревце)
3. Основная часть
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? А сначала, мы представим, что мы сами деревца, качающиеся на ветру.
Физминутка«Деревце» под музыкальное сопровождение «Звук ветра»:
Ветер дует нам в лицо, (машем руками перед лицом «на себя»)
Закачалось деревцо. (подняли руки и закачали над головой)
Ветерок все тише, тише, (опустили низко руки, наклонились)
Деревцо все выше, выше! (подняли ручки, встали на носочки)
Воспитатель:Вот какие мы деревья! А сейчас, ребята, давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками!
(дети прорисовывают в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие, по порядку)
Воспитатель:А какое у нас дерево? Широкое или тонкое?
Дети:Тонкое.
Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, на наше деревце. Как вы думаете, ребята, что еще нужно дорисовать деревцу?
- Какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно пальчикам нашим отдохнуть. Давайте их отправим ненадолго погулять в лес?
Физминутка.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»:
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (ребенок держит перед собой кулачок) Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) Этот резал, (разгибает средний пальчик) Этот ел, (разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель:Отдохнули, детки? Молодцы! А теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для Волшебного деревца.
4. Итог
Воспитатель: А давайте, покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравятся ли они им?
- А тебе, Деревце, понравились рисуночки?
Деревце отвечает: Очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!
Воспитатель обращается к деревцу: Постой деревце! Ты ничего не забыло?
Деревце задумалось, а воспитатель обратился к детям:
- Детки, что деревце забыло?
- Друзей! (отвечают дети)
- Точно! С вами было так интересно, что я и забыло! А теперь, пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок, а вы, хором, скажите: «До свидания, деревце!», и я улечу обратно в лес играть с новыми друзьями.
- До свидания, деревце! (хором попрощались дети)
- До свидания! (ответило протяжно деревце)
Воспитатель:Вы такие молодцы, ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы.
Анализ открытого занятияпо рисованию
«Волшебное деревце»
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Для реализации поставленных задач воспитатель Халилова использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована физминутка «Деревце», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с деревом.
В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка.