Просмотр содержимого документа
«Волшебница водица»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о казалось бы такой простой вещи как вода, но на самом деле, вода- это уникальная вещь, она есть в каждом доме, без неё человек просто не сможет существовать, она необходима как организму человека, так и в бытовых условиях, (помыть посуду, постирать бельё) но и это ещё не всё, вода может существовать в нескольких формах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких формах может существовать вода?
Ответы детей
Воспитатель: Всё верно, форм у воды много:
- жидкая – вода что течёт у нас из крана
- твёрдая – лед на улице, сосульки
- газообразная – облака, снег, пар
Сегодня мы с вами посмотрим волшебные свойства воды, проведя с несколько опытов.
Возьмём стаканчик и нальём туда воды, какую форму приняла вода?
Ответы детей
Воспитатель: А если мы нальём воду в бутылку, какую форму примет вода?
Ответы детей
Воспитатель: Значит вода не имеет формы, она принимает форму предмета, в котором находится.
Вода- это жидкость, не имеющая формы.
А теперь давайте попробуем ее на вкус.
Дети пробуют воду на вкус.
Воспитатель: Имеется ли у воды вкус и запах?
Ответы детей
Делаем вывод что вода не имеет вкуса и запаха
А теперь давайте попробуем добавить в воду сахар/соль/лимон. Какой стала вода на вкус?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, какого цвета вода?
Дети поднимают прозрачные стаканчики с цветными трубочками и смотрят цвет воды.
Ответы детей.
Воспитатель: Делаем вывод что вода не имеет цвета.
А если мы возьмём немного красок на кисточке и опустим кисточку в воду, цвет воды изменился?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим ещё 2 состояния воды снег и пар. Снег в свою очередь тоже может быть разным, может быть свежевыпавшим-сырым (из него очень хорошо лепить) и рыхлым (комочки из такого снега сразу распадаются.
Берем чашку с горячей водой, накрываем её блюдцем, через несколько минут поднимаем и показываем ребятам капельки пара.
Оба эти состояния называются газообразными, хоть и на вид такие разные.
Ребята, сегодня мы с вами поговорили о воде и увидели её волшебные свойства. Какие выводы мы можем с вами сделать?