Просмотр содержимого документа
«"Во имя жизни на Земле"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».
«Во имя жизни на земле».
Музыкально – литературная композиция.
Старший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель: Кудла Светлана Алексеевна.
Цель. Воспитывать у детей чувства любви к Родине, гордости за нее. Формировать представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме. Разучивание стихотворений о ВОВ.
Знакомство с творчеством художников военных лет. Слушание песен и музыки военных лет. Посещение музея (онлайн). Занятие по изодеятельности, посвященное ВОВ.
В музыкальном зале размещены репродукции картин, посвященных ВОВ, рисунки детей, фотоэкспозиция, стенд с боевыми наградами. Нарядно одетые дети входят в зал под музыку.
Воспитатель. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит, жить с ней одной жизнью.
Ребенок. Читает стихотворение З. Александровой – «Родина».
Воспитатель. 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди все еще спали: впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города.
(Во время рассказа тихо звучит музыка военных лет. Дети ходят по залу, останавливаясь и рассматривая фотоэкпозицию.)
Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Фашистская армия, как лавина, докатилась до самой Москвы.
Дети читают отрывок из произведения С. Михалкова «Быль для детей» («Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ»).
Воспитатель. Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве. Но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было еще далеко. Все встали на защиту Родины. Мы читали произведения, в которых рассказывалось о героизме нашего народа. Вспомните их. (Ответы детей).
Сегодня у нас в гостях ветеран ВОВ. Давайте попросим его рассказать, как он воевал и защищал нашу Родину. (Дети слушают рассказ).
Ребенок читает стихотворение Я. Френкеля.
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в честь Победы
Звезды Мира на Кремле.
За страну родные люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Воспитатель. Я знаю, что все вы очень ловкие и смелые. Покажите нашему гостю игру «Доставь секретное поручение».
(Проводится игра, которая как бы повторяет один из эпизодов рассказа ветерана войны.)
Идет время. Все меньше остается участников ВОВ. Но память об их подвиге будет жить вечно. Во многих семьях бережно хранят фотографии, письма и награды своих родных, сражавшихся с фашистами.
Дети рассматривают награды, фотографии, которые принес ветеран.
Воспитатель. Композиторы и поэты написали много хороших песен о доблестных моряках, летчиках, партизанах. Песня помогала бойцам на фронте. А вот песня М. Блантера на стихи М. Исаковскго «Катюша» была написана до войны, ее знали все бойцы на фронте.
И вот пришла Победа. Фашистская армия была разгромлена. Берлин – столица Германии – взят советскими войсками. Наша страна победила в этой тяжелой войне.
Воспитатель читает рассказ С. Баруздина «Слава!». Затем все слушают аудиозапись песни «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина). Далее воспитатель предлагает сделать белых голубей – символ мира. (Дети складывают из бумаги птиц.)
По окончании работы дети исполняют «Песню о мире» ( муз. В. Мурадели, сл. Богомазова).