Просмотр содержимого документа
«Викторина: "Животные - наши друзья"»
Развлечения-викторина в подготовительной к школе группе
«Животные – наши друзья»
Программные задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.
Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Развивать умение детей работать в коллективе, сопереживать друг другу.
Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Материал: фишки, разрезные картинки животных, иллюстрация - панно – дерева, иллюстрация дома, иллюстрации животных, раскраски животных..
Ход:
Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной викторины «Животные – наши друзья». Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Животные – наши друзья». Чтобы проверить наши знания что нам надо сделать? Правильно, разделиться на 2 команды и придумать назваие своим командам.
Итак, 1-й конкурс «разминка». Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда получает фишку.
Конкурс №1 «Загадки.»
Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки,
Сумку я раскрыл - влезай-ка
В миг в кусты метнулся ….(зайка)
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)
Зверь хитрющий в шубе модной
Рыщет по лесу голодный,
Не найдет еды в лесу,
Жди в курятнике …(лису)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ты узнал кто это? (слон)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек …(кенгуру)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он…(жираф)
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Он всю зиму в шубке спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь -лесной …(медведь)
Продолжаем нашу игру!
Конкурс №2 «Назови правильно детеныша»
-Волк, волчица-волчонок
-Лис, лисица-лисенок
-Заяц, зайчиха-зайчонок
-Крот, кротиха-кротенок
-Тигр, тигрица-тигренок
-Рысь, рысиха-рысенок
-Белка, бельчиха-бельчонок
-Бобр, бобриха-бобренок
А сейчас подсчитаем очки. От каждой команды вызывается по представителю.
Итак, конкурс №3. «Собери животное и загадай загадку.»
Участники приглашаются за столы. Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного - медведя и лисы)
А сейчас музыкальная пауза. Танец.
Следующий конкурс №4 «Хороший вопрос. Что лишнее?»
-Гриб, животное-лисичка
-Пешеход, животное-зебра
-Безбилетный пассажир, животное - тигр
-Компьютерный манипулятор, животное-мышка
-Шахматные фигуры, животные-слон, конь
-Маршрутка, животное-газель
Конкурс №5 «Угадай по описанию»
Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ)
Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище в котором живут эти животные называется логово.(ВОЛК)
Конкурс №6. «Подумай и назови правильно»
1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)
2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)
3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)
5)Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
6)Чем служит хвост белке? (рулем)
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру по вашему выбору
И последний конкурс №7«Рассели правильно животное».
Каждой команде дается лист панно, на котором дети располагают животных. После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.
Итак, дорогие гости и участники игры «Животные – наши друзья», наша игра подходит к концу.
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
Вызываются по одному представителю из каждой команды и считаются очки, подводятся итоги.
Дети выходят, встают полукругом, награждаются команды раскрасками животных.