Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, две картинки с различиями.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.
Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)
Входит Незнайка с ранцем за спиной.
Ведущий: Незнайка, здравствуй.
Куда ты собрался?
Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.
Достаёт конфеты, игрушки, мяч….
Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?
Незнайка: А зачем? И так всё понятно!
Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?
Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.
Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?
Ответы детей
Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.
Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?
Детям предлагают разделиться на две команды и придумать своё название.
Правильность выполнения заданий оценивает, заранее выбранное, жюри.
За правильный ответ команда получает фишку.
Задания викторины
1. Отгадать загадки.
Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают.
Школа [2]
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом.
Портфель [2]
Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Линейка [1]
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...
Пенал [1]
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Тетрадь [2]
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает.
Книга [2]
В чудесном домике живут Весёлые друзья, Их всех по имени зовут От буквы А до Я. И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом!
Букварь [3]
Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: “Мама, подпиши!”
Дневник [3]
2. “Запоминаем слова”
Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.
3. “Разрезные картинки”
Командам предлагается собрать разрезную картинку.
Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.
4. “Сочинялки”
Ведущий предлагает тему, а команды должны коллективно придумать сказку на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения.
5. “Когда это бывает?”
Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.
Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону.
6. “Найди различия”
Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий.
7. “Третий лишний?”
Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку
8. “Споём все вместе”
Ведущий предлагает спеть песню каждой команде (песня на выбор участников команд)