Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный», 2 класс
Цели и задачи:
1.Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
2.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: карточки «Дорожные знаки», светофор; плакат «Красный, жёлтый, зелёный», детские рисунки по ПДД.
Ход викторины
I. Выступление агитбригады «Светофор».
Ведущий. - Ребята, чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения и строго подчиняться дорожным знакам.
1-й ученик.
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ведущий. - Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
2-й ученик.
Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Ведущий. - При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.
3-й ученик.
Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.
4-й ученик.
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвая ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий.- Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.
(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый,
Желтый,
Красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1-й мальчик.
Самый строгий - красный свет,
Стой, если он горит!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2-й мальчик.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
:-Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3-й мальчик.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Все вместе:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.
1-я ученица.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
2-я ученица.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3-я ученица.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор,
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
II. Викторина.
Ведущий задает участникам викторины вопросы:
1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?
2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?
3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?
4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?
5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?
8. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
9. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
10. Почему опасно переходить улицу наискосок?
11. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
Ответы:
1. «Дети».
2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.
3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.
4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.
5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.
7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.
8. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.
9. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.
10. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.
11. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.
III. Соревнование «Собери дорожный знак».
Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) .Каждая команда получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок - фоны дорожных знаков, другая часть заготовок - изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок.
IV. Подведение итогов.
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий. - Ребята, чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения и строго подчиняться дорожным знакам.
1-й ученик.
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ведущий. - Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
2-й ученик.
Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Ведущий. - При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.
3-й ученик.
Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.
4-й ученик.
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвая ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий.- Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.
(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый,
Желтый,
Красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1-й мальчик.
Самый строгий - красный свет,
Стой, если он горит!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2-й мальчик.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
:-Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3-й мальчик.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Все вместе:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.
1-я ученица.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
2-я ученица.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3-я ученица.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор,
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
II. Викторина.
Ведущий задает участникам викторины вопросы:
1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?
2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?
3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?
4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?
5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?
8. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
9. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
10. Почему опасно переходить улицу наискосок?
11. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
Ответы:
1. «Дети».
2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.
3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.
4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.
5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.
7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.
8. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.
9. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.
10. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.
11. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.
III. Соревнование «Собери дорожный знак».
Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) .Каждая команда получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок - фоны дорожных знаков, другая часть заготовок - изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок.
IV. Подведение итогов.
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.