Просмотр содержимого документа
«Викторина "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"»
Конспект литературного развлечения
в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- развивать воображение, внимание;
- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.
- активизировать знания детей о сказках;
- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
- закрепить умение составлять пазлы;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование:
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко; корзинки и орехи для сортировки в игре; шлем и борода для Черномора; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.
Предварительная работа:
чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Ход:
Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! Пройдем через волшебные ворота и попадем в страну сказок.
Звучит музыка. Дети следуют за педагогом. Перед ними — декорация пушкинского Дуба.
Ведущий: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С.Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: На экране вы видите портреты знаменитых писателей. Помогите мне найти среди них портрет А.С.Пушкина.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью, кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Воспитатель надевает на руку перчаточного кота.
Кот: Мяу! Здравствуйте! Я — кот из страны Лукоморье, самый ученый на свете!.. Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу с вами поиграть. Ну, что, ребята, готовы в путешествие по сказочной стране Лукоморье?
Отвечайте на мои вопросы!
1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).
2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).
3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).
4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?
5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
Кот: Назовите, фрагменты из каких сказок А.С. Пушкина вы видите на волшебном экране?
Дети перечисляют названия известных им сказок по слайдам
Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети!
В стране Лукоморье перепутались сказки. Восстановите порядок в сказочной стране (дети раскладывают предметы, объясняют свой выбор). Проводится беседа с заданиями по сказкам.
- Скажите, какой старик по характеру? (Добрый, бескорыстный, не жадный, трудолюбивый.) А старуха? (жадная, злая....)
- Что просил старик у рыбки? (корыто, избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
- Все ли просьбы выполнила рыбка?
- Как Золотая рыбка проучила старуху?
Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.
Кот: Вижу, знаете вы “Сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина. Молодцы!
Игра “Выбери корабль царя Салтана” (на мольберте из набора картинок разных кораблей)
Кот: А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые -
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Игра “Разбери орешки для Белочки” (дети сортируют золотые и простые орешки)
В свете есть такое диво -
Море вздуется бурливо,
Зашумит, подымет вой,
Хлынет на берег волной,
Захлебнется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар, горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор.
С ними дядька Черномор.
Упражнения-перестроения “Тридцать три богатыря” (одному ребенку дают шлем и бороду — это Черномор, а остальные строятся по тройкам за ним)
Лебедь тут, взмахнув крылами, Полетела над волнами, И на берег с высоты Опустилася в кусты. Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.
Кот: Вижу, хорошо знаете вы и эту сказку…”. Молодцы!
Музыкальная разминка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Игра «Собери картинку»
Кот дает детям разрезные картинки по сказке. Соберите эти картинки и назовите героев .
(4 группы детей складывают на полу изображения героев сказки «О мертвой царевне…», из 8 фрагментов)
(Возможное усложнение - дополнительное задание)
Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.
Пантомимы:
- старик тянет невод из моря.
- белка щелкает орешки.
- царица любуется собой в зеркало.
Игра: “Узнай сказку по следующим словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)