Просмотр содержимого документа
«Викторина "Пушкин - великий русский поэт."»
Тема викторины: "Пушкин- великий русский поэт"
Цель: подвести детей к пониманию того, что А.С.Пушкин- великий русский поэт, показать красоту литературного слова в произведениях Пушкина, научить любоваться яркостью выражений, используемых поэтом. Закрепить знания о жизни и деятельности Александра Пушкина, проверить умение ориентироваться в его произведениях. Развивать мышление, внимание, память, воображение, речь. Учить выразительно читать стихотворения, понимать смысл. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес к русской поэзии, желание читать. Прививать эстетический вкус.
Материал: видеопрезентация, рисунки к стихотворениям, иллюстрации к сказкам , карточки со словами.
Ход занятия:
- Здравствуйте , дорогие друзья. 220 лет назад в этот день родился великий русский поэт- Александр Сергеевич Пушкин!
(дети смотрят видеопрезентацию)
- Вам хорошо знакомы произведения Александра Сергеевича и сейчас мы проверим ваши знания. Для этого мы разделимся на 4команды. У меня в руках шляпа сказочника, в ней сказки Пушкина, каждый вынимает медаль и одевает её.(дети формируются в команды по изображённым на медальках персонажам сказок)
- Я приглашаю занять свои места возле столов командам. Как будет называться ваша команда?- "Золотая рыбка".Это персонаж какой сказки?- "Сказка о рыбаке и рыбке".
- Как будет называться ваша команда?- "Золотой петушок". Это персонаж какой сказки?- "Сказка о золотом петушке".
- Как будет называться ваша команда?- "Волшебное зеркальце". Это персонаж какой сказки?- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
- Как будет называться ваша команда?- "Царевна лебедь". Это персонаж какой сказки?- "Сказка о царе Салтане...".
- Итак, команды сформированы, за каждый правильный ответ команда будет получать фишку, по окончании викторины фишки подсчитываются и мы узнаем кто победитель.
- Первое задание: у вас на столах карточки со словами, нужно выложить предложение и сказать из какой сказки эта фраза.
- "Тут соседи беспокоить стали старого царя,..."- " Сказка о золотом петушке"
- "Свойство зеркальце имело: говорить оно умело."- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
- "Не умел ты взять выкупа с рыбки."- "Сказка о попе и работнике его Балде"
- Молодцы, ребята, отлично справились с первым заданием. Следующее задание: я буду читать отрывки из произведений , а вы говорить пропущенное слово. Чья команда быстрее ответит, та получает фишку.
- "Отпустил он рыбку...(золотую)
И сказал ей ласковое...(слово):
"Бог с тобою, золотая...(рыбка)!
Твоего мне откупа не...(надо);
Ступай себе в синее...(море),
Гуляй там себе на ...(просторе)".
-" Белка песенки...(поёт)
Да орешки всё...(грызёт),
А орешки не ...(простые),
Всё скорлупки...(золотые),
Ядра- чистый ...(изумруд);
Слуги белку...(стерегут)"
- "Там царь Кащей над златом...(чахнет);
Там русский дух...там Русью ...(пахнет)!
И я там был, и мёд я ...(пил);
У моря видел дуб...(зелёный);
Под ним сидел, и кот...( учёный)
Свои мне сказки ...(говорил)."
- "Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошёл поп по ...(базару)
Посмотреть кой- какого...( товару).
Навстречу ему ...(Балда)
Идёт, сам не зная ...(куда)".
- Хорошо, вы справились и с этим заданием. А теперь вам необходимо сложить картинку из пазлов иллюстрации к сказкам Пушкина. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает фишку.
(команды собирают пазлы картинок к сказкам )
- И последнее задание: ваши товарищи прочтут стихотворения Александра Пушкина, вы внимательно слушаете, а потом должны найти картину, соответствующую этому стихотворению.