kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «Мой родной Башкортостан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presen.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Мой родной Башкортостан»»

Уровень общего образования: дошкольное образование



Тема ООД: Викторина «Мой родной Башкортостан»



Дата проведения:



Время проведения:



Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст



Образовательная область: речевое развитие



Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.



Классификация (Тип) ООД:



- по дидактической задаче: комбинированная



- по содержанию знаний: интегрированная



- по форме организации: нетрадиционная



Формы ООД: подгрупповая



Форма организации ООД: нетрадиционная



Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: речевое развитие



Цель:



- Расширение представлений детей о родной стране, о Республике Башкортостан, столица - город Уфа, многонациональная республика; познакомить с государственной символикой (гербом, флагом), мелодией гимна. Рассказать о национальном герое, прославившего Башкирию.



- Формирование представлений детей о некоторых видах башкирских блюд и напитков, о народных играх.



- Воспитывание культуры поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре, народным традициям; формирование дружеских чувств дошкольников к другим народам и их культуре. Вызвание положительные эмоции от увиденного, и услышанного.



Задачи:



1. Образовательные



- Актуализировать знания детей о родном крае, об обычаях и традициях башкирского народа.



- Формировать интерес к своей Родине. Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов по теме. Способствовать умению находить на карте Республику Башкортостан, находить реки, озера, горы.



- Мотивировать детей к самостоятельному изучению о Республики Башкортостан, об Уфе, как столице нашей Республики.



2. Развивающие



- Развивать слухового и зрительного внимания, логического мышления, памяти;



- Развивать динамическую координацию движений и мелкой моторики рук;



Тренировка слухо - речевой памяти.



3. Коррекционные



- Совершенствовать связную речь;



- Обогащать словарный запас детей;



- Формировать у детей навыков разговорной речи;



- Образовывать формы имен существительных множественного числа Родительного падежа.



- Работать над грамматическим строем речи.



- Закрепить умение правильно употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе;



- Закрепить понятие «гласный и согласный» звук и их отличие.





4. Воспитательные



- Воспитывать любовь к Родине, дружеские отношения между людьми, гордость за свою родину.



- Формировать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, к гостям.



- Воспитывать усидчивость, умение проявлять выдержку.



- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, следовать установленным нормам поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.



- Формировать умение оценивать свою работу.



Предварительная работа:



- Выделение гласных звуков в начальной позиции под ударением. Игры со звуками;



- Разучивание стихотворений о Башкортостане; подвижной игры «Юрта»;



- Слушание башкирских мелодий (звучание курая), слушание башкирских стихотворений в переводе на русский язык;



- Рассматривание иллюстраций с башкирскими национальными блюдами и напитками;



- Рассматривание альбома «Государственная символика республики Башкортостан»;



- Знакомство с городами республики, реками, горами.



Словарь новых слов: чуваши, мордва, немцы, юрта, куляулык, ак тирэк – кук тирэк, кумыс, айран, очпочмак, зур бэлеш, баурсак, чак-чак, вак балеш, кускар.



Образовательные технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, предметно – развивающая.



Методы обучения: наглядные, словесные, игровые



Виды детской деятельности:



- игровая деятельность;



- коммуникативная;



- восприятие художественной литературы и фольклора;



- конструирование из бумаги;



- музыкальная;



- двигательная.



Оборудование и материалы: Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана. Презентация, музыкальное сопровождение – мелодия курая.



Демонстрационный материал: Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана. Презентация, музыкальное сопровождение – мелодия курая, гимн.



Раздаточный материал: разноцветные полоски из картона.



Длительность: 25 минут



Структура ООД:



I. Вводная часть – 3 минуты.



- чтение стихотворений



II. Основная часть – 20 минут.



- беседа о стихотворениях;



- рассматривание карты, слайдов;



- игра «Города»



- дети выкладывают флаг республики из цветных полосок из картона;



- прослушивание гимна;



- стихотворение о Салавате Юлаеве;



- ответы на вопросы о реках, горах, природных ресурсах, национальностях;



- физкультминутка «игра Юрта»;



- пересказы детьми легенды о курае;



- прослушивание мелодии курая;



- беседа о блюдах, напитках;



- дидактическая игра «Чего не стало?»



III. Заключительная часть – 2 минуты.



- обобщение педагога;



- анализ ООД.

























ХОД ООД



Учитель - логопед: Здравствуйте ребята. Все мы с вами, как вы знаете, живем в прекрасной Башкирии. И в этом году нашей Республике Башкортостан исполнится 100 лет!



Учитель – логопед зачитывает стихотворение:



Башкортостан – моя земля!



Бескрайние твои поля,



Леса, зеленые луга.



Как сильно я люблю тебя.



В речках быстрых и глубоких



Течет кристальная вода.



Ты – колыбель для наций многих,



Цвети и радуй нас всегда!



Учитель - логопед: А сейчас приглашаю ребят, которые прочтут стихи о Башкортостане.



Выходит ребенок и читает стихотворение.



«Откуда родом ты?» - меня спросили.



И я ответил гордо: «Из России.



А если говорить точней – с Урала я



Там родина моя – Башкирия моя.



Учитель - логопед: Ребята, Вам понравились стихотворения? О чем они?



Примерные ответы детей: О родине, о природе.



Учитель - логопед: - Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. (1 слайд). Покажите ее на карте России. (Два – три воспитанника по очереди показывают; в случае затруднения педагог помогает детям).



Сюрпризный момент.



Учитель - логопед: Сегодня мы с вами сыграем в телевикторину. А поможет нам в этом Ямал эби (бабушка, записанная на видео).(2 слайд видео)



Ямал эби : Hаумыhыгыз балалар, кунактар. Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Меня зовут Ямал эби . Я приготовила для вас одну очень интересную игру. Хотите с нами в неё сыграть?



Примерные ответы детей: Да!



Ямал эби: Но задания очень сложные, и если вы справитесь, то в конце вас ждет супер приз. Вы готовы?



Примерные ответы детей: Да!



Ямал эби: Тогда мы начинаем нашу игру – викторину «Мой родной Башкортостан» (3 слайд заставка).



Учитель - логопед: Начинаем игру – викторину. Открываю первое задание. (4 слайд). Нарисован силуэт города. Задание называется «Города». Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана.



Примерные ответы детей: Город Уфа.



Учитель - логопед: Правильно. Кто – нибудь из вас был в Уфе?



Примерные ответы детей: Да.



Учитель - логопед: Отлично. Давайте проведем игру «Города» Кто больше назовет городов нашей республики?



Примерные ответы детей: Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават, Баймак, Давлеканово и др.



Учитель - логопед: Ребята, какой первый звук в слове Уфа?



Примерные ответы детей: Звук У.



Учитель - логопед: Звук У – гласный или согласный?



Примерные ответы детей: Звук У – гласный.



Учитель - логопед: Ребята, какой первый звук в слове Баймак?



Примерные ответы детей: Звук Б.



Учитель - логопед: Звук Б – гласный или согласный?



Примерные ответы детей: Звук Б– согласный.



Учитель - логопед: Чем же отличается гласный звук от согласного?



Примерные ответы детей: Когда мы произносим гласный звук, то нет преграды для воздушной струи, а при произношении согласных – нам мешают зубы, губы, язык.



Учитель - логопед: Молодцы. А сейчас следующее задание.(5 слайд). Что вы видите?



Примерные ответы детей: Флаг Республики Башкортостан



Учитель - логопед: Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге?



Примерные ответы детей: Синий, белый, зеленый.



Учитель - логопед: Что они означают?



Примерные ответы детей: Синий – ясное небо, без облаков, белый – чистая душа, зеленый - вера.



Учитель - логопед: Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Перед вами на столах полоски из картона. Какого они цвета? 



Примерные ответы детей - Желтого, зеленого, красного, белого, синего.



Учитель - логопед: Выберите себе полоски и выложите на столе так, чтобы получился флаг республики Башкортостан.



Дети выкладывают полоски.



Показывают флаг России.



Учитель - логопед: Сравните. Так ли вы выполнили задание? Какая полоска сверху? Какая снизу? Какая посередине?



Примерные ответы детей: Сверху – синий, Посередине – белый, снизу – зеленый.



Учитель - логопед: А что же изображено на флаге?



Примерные ответы детей: На флаге изображен курай.



Учитель - логопед: Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики.(6 слайд)



Учитель - логопед: А что здесь изображено?



Примерные ответы детей: Герб республики Башкортостан



Учитель - логопед: По краю герба расположен башкирский национальный орнамент – это кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Что еще можно назвать государственной символикой?



Примерные ответы детей: Гимн.



Учитель - логопед: Когда звучит эта торжественная музыка?



Примерные ответы детей: На праздниках, торжествах.



Учитель - логопед: Правильно. Как его слушать?



Примерные ответы детей: Стоя, не разговаривая. (7 слайд запись гимна).



Учитель – логопед включает запись. Дети слушают гимн Республики Башкортостан.



Учитель - логопед: А теперь 3 задание. Кто изображен на гербе республики Башкортостан на фоне восходящего солнца?



Примерные ответы детей: Салават Юлаев.



Учитель - логопед: Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (8 слайд).



Примерные ответы детей: Национальный герой



Учитель - логопед: Правильно, национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит. Послушайте про него стихотворение.



Выходит ребенок и читает стихотворение.



Двести лет над родными степями



Пронеслось с той поры грозовой,



Но доныне не стерто годами



Твое славное имя, герой.



Учитель - логопед: Интересно, какое еще задание приготовила нам Ямал эби.(9слайд) Что здесь изображено?



Примерные ответы детей: Карта Республики Башкортостан.



Учитель - логопед: Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.



Примерные ответы детей: Уральские горы: Иремель, Янгантау, Шиханы.



Учитель - логопед: Какие реки здесь текут?



Примерные ответы детей: Белая, Дема, Уфа, Юрюзань.



Учитель - логопед: Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России?



Примерные ответы детей: Газ, нефть, железо, уголь.



Учитель - логопед: Верно, в Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. И вот следующее задание Ямал Эби. Что здесь изображено? (10 слайд)



Примерные ответы детей: Люди.



Учитель - логопед: Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.



Примерные ответы детей: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы.



Учитель - логопед: Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. (11-15 слайды). Какое же следующее задание приготовила для нас Ямал эби? Какие башкирские народные игры вы знаете, ребята?



Примерные ответы детей: Курай, Юрта, липкие пеньки, медные пеньки, куляулык, ак тирэк – кук тирэк.



Учитель - логопед: Давайте и мы с вами сыграем в игру «Юрта» (подвижная игра)



Физкультминутка. Игра «Юрта» /муз. Гершова. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:



Мы веселые ребята,



Соберемся мы в кружок



Поиграем, и попляшем,



И, помчимся на лужок



На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).



Учитель - логопед: Прекрасны башкирские песни, хороши народные танцы. Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете?



Примерные ответы детей: Кубыз, курай.



Учитель - логопед: Сегодня я хочу поговорить с вами о музыкальном инструменте, изображенном на флаге нашей республики. Это курай. Из чего он сделан?



Примерные ответы детей: Он сделан из стебля растения курай.



Учитель - логопед: Да, он сделан из стебля растения курай. (16 слайд). Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Послушайте внимательно.



Однажды, скитаясь по лесу, один парень очень устал и прилег под дерево отдохнуть. Поднялся сильный ветер. Парень проснулся от дивного звука. Он пошел в ту сторону, откуда доносился этот звук. Шел он долго, поднялся на вершину горы и увидел высокое растение с мохнатой головкой. Сухие стебли растения качались на ветру и издавали приятный звук. Парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Каждый день он подолгу учился играть на этой дудке. Наконец научился наигрывать разные песни. Так и появился музыкальный инструмент курай.



Учитель - логопед: Ребята, как начинается легенда? От чего проснулся парень? До куда он дошел? Что увидел? Что качалось на ветру? Что они издавали? Что сделал парень? А когда подул, что услышал? Что он делал каждый день?



Примерные ответы детей: отвечают на вопросы полными предложениями.



Учитель - логопед: Предлагаю вам самостоятельно рассказать легенду. Вызываются два – три желающих.



Учитель - логопед: Молодцы. А хотите послушать, как звучит курай? (17 слайд). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. У нас осталось еще одно, невыполненное задание Ямал Эби, давайте посмотрим, что же она нам приготовила. (18 слайд)



Учитель - логопед: Мы видим изображения напитков и блюд. Значит, мы поговорим о башкирских национальных напитках и блюдах. Назовите их.



Примерные ответы детей: Кумыс, айран, мед, очпочмак, зур бэлеш, баурсак, чак-чак, вак балеш. (19-23 слайды)



Учитель - логопед: Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток?



Примерные ответы детей: Это кислое кобылье молоко.



Учитель - логопед: А что такое катык?



Примерные ответы детей: Заквашенное кипяченое коровье молоко.



Учитель - логопед: Так же наша республика славится медом. (24 слайд). Какую пользу приносит мед?



Примерные ответы детей: Он лечебный.



Учитель - логопед: Следующее задание от Ямал эби. Игра «Чего не стало?» (на слайде картинки блюд и напитков). Дети еще раз рассматривают и называют их. Затем на следующем слайде дети угадывают, какого напитка или блюда не стало). Игра повторяется 2 – 3 раза.



Учитель - логопед: Молодцы, ребята. Сегодня на нашей викторине мы отвечали на вопросы о нашей республике, городах, о ее реках, горах, закрепили понятия «гласные и согласные» звуки, называли блюда, напитки, прочли стихотворения о Башкирии, о национальном герое, слушали мелодию курая, слушали гимн, легенду о курае, играли в игры. Закрепли понятия новых слов. Я рада, что вы справились со всеми заданиями.



По окончанию задания в комнату входит Ямал эби: Ребята, вы молодцы. Вы выполнили все задания игры – викторины. Вы, действительно, знаете все о своей республике! И это здорово, что вы все посещали и видели нашу столицу. А что же вам понравилось больше в нашей сегодняшней викторине?



Примерные ответы детей: Игра «Юрта», названия блюд и напитков, игра «Чего не стало?».



Ямал Эби: Я надеюсь, что вы в дальнейшем будете расширять свои знания о своей родной республике, побываете и в других городах нашей республики, посетите известные заповедники, известные, красивые места нашей Башкирии. Ведь наша Башкирия – удивительна и красива! А сейчас я приглашаю вас попить чай с башкирским блюдом чак-чак и мёдом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Викторина «Мой родной Башкортостан»

Автор: Арсланбаева Ильмира Мунировна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Викторина «Мой родной Башкортостан»"
    ["seo_title"] => string(36) "viktorina_moi_rodnoi_bashkortostan_1"
    ["file_id"] => string(6) "572592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612810962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Викторина "Знатоки родного края""
    ["seo_title"] => string(33) "viktorina_znatoki_rodnogo_kraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "572598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612811826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Родной язык в моих корнях "
    ["seo_title"] => string(29) "rodnoi-iazyk-v-moikh-korniakh"
    ["file_id"] => string(6) "205027"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429783967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Викторина о Башкортостане"
    ["seo_title"] => string(27) "viktorina-o-bashkortostanie"
    ["file_id"] => string(6) "306598"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458150387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства