Тема: В гости к математике.
Цель: создание условий для закрепления математических представлений, использование их в игровой деятельности.
Задачи
1. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
2. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремлённость, взаимопомощь.
3. развивать логическое мышление, речь, память, смекалку, способность производить действия в уме, умение отгадывать математические загадки
4. закрепить:
- •знание цифр от 1 до 10;
- •знание геометрических фигур и тел;
- Знание о временах года, дней недели.
Материалы: воздушный шарик с запиской, сказочные персонажи- математика, треугольник, квадрат. Цифры, геометрические фигуры, карточки.
. Ход:
Вед: Здравствуйте ребята! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Вед:Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.
Вед: какой он формы? А в шарике что-то лежит? Там записка! Как её извлечь?
А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
А попасть в страну математики мы сможем, если расскажем стихи о цифрах.
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня - цифра шесть.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
"Что за цифра? " - маму спросим.
Мама нам ответит: "Восемь".
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.
Молодцы, ребята, вот мы и попали в страну математики!
Появляются персонажи: царевна математика, и ее подданные – круг, треугольник, квадрат.
Королева математики приготовила для нас очень сложные задания, чтобы убедиться что вы любите и знаете математику, возьмемся?
1. Я читаю стихотворение, делая паузу в тех местах, где вы должны сосчитать и назвать хором количество зайчиков.
Стих-е: «Сколько зайчиков»
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был…. (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего …. (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев…. (три).
Мчит новый заяц: «Путь мне шире! »
Ну, стало быть их уж…. (четыре).
Ба! Вот бежит один опять
Теперь уж зайцев будет…. (пять).
Спешит ещё один из рощи-
Так, значит…. (шесть). Чего же проще.
Тут прибежал ещё косой-
Так зайцев…. (семь, ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет…. (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь? »
Он их спросил: «Так Вас тут…. (девять?
«Да, девять, молвят те в ответ»,
Но вожака всё нет и нет.
А вот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: «Нас тут…. (десять! »
2.В математике нужно не только считать, но и думать, решать. Решите задачки:
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
3. – Сколько точек в этом круге, Столько раз поднимем руки (
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (– Сколько клеток до черты,
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
4.А теперь царица математика проверит знаете ли вы дни недели? Сколько дней в неделе?
- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник).
- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник) ».
Встает второй ребенок.
- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).
Встает третий ребенок.
- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).
Встает 4 ребенок.
- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).
Встает 5 ребенок.
- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).
Встает 6 ребенок.
- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).
5. Ребята, а какие времена года вам известны? Отгадайте загадки!
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (зима)
Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо — чище, даль ясна.
Значит, на дворе …(весна)
Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Значит, наступило …(лето)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Игра «Что за чем?»
Играющие встают в круг. Ведущий стоит в центре круга, он бросает мяч по очереди играющим. Бросая, задает вопрос. Поймавший мяч, отвечая, бросает его назад. Например, ведущий: «Зима, а за нею?» Игрок: «Весна», — бросает мяч обратно.
Вопросы задавать о временах года, о последовательности месяцев.
Варианты вопросов:
Зима, а за нею?
Весна, а за нею?
Лето, а за ним?
Осень, а за ней?
Сколько месяцев в году?
Назовите летние месяцы.
Назовите первый месяц весны.
Назовите последний месяц зимы.
Назовите средний месяц лета.
С какого месяца начинается осень?
Каким месяцем заканчивается осень?
6.
Вед. :А вот из геометрических фигур нам нужно собрать робота. Какие
Геометрические фигуры видите? У каждого из вас на спинке стульчика есть геометрическая фигура. Возьмите её. По очереди наклеиваете фигуры на альбомный лист, пользуясь образцом.
Вот какие красивые роботы у нас получились! Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а царица математика приготовила для вас угощение! Детям раздается угощение.