Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "Весна шагает по планете"»
Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Елена Зубарёва Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:
«К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Цель:Расширять представления дошкольников о характерных признаках весны,
уточнить и закрепить полученные ранее знания.
Задачи:
Сформировать у дошкольников представления о характерных признаках весны и изменениях в природе.
Закрепить ранее полученные знания детей о весне, первых весенних цветах,
перелётных птицах и пробуждении природы.
Развивать грамматический строй речи и связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей по теме» Весна», совершенствовать речевой слух и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «К нам весна шагает…», иллюстрации первых весенних цветов, письмо от Лесовичка, конверты с разрезными картинками первоцветов.
Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года», разгадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я рада.
Давайте мы друг другу улыбнёмся
и крепко с вами за руки возьмёмся
Получится волшебный, дружный круг
Мы озарим улыбкой мир вокруг.
И от улыбок добрых наших
Мир станет ярче, веселей и краше.
Почувствовали, как стало тепло и уютно и солнышко весело улыбнулось нам. Предлагаю вам сесть на свои места и прислушаться. (Стук в дверь). В дверь кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришёл. (Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом в руке).
Посмотрите-ка, ребята, почтальон принёс письмо
Детям нашего детсада адресовано оно. (Читает надпись на конверте)
Детский садик «Малышок», группа «Солнышко».
Вот для нас письмо, ребята!
Что ж прочтём его сейчас и посмотрим, кто нам его прислал. (Открывает письмо и читает вслух)
Здравствуйте, мои друзья
Написать решил вам я.
Помощь ваша мне нужна
Не приходит в лес весна.
Звери, птицы и деревья
Все совсем измучились.
Надоела им зима.
По весне соскучились.
Только Зимушка не хочет
Уходить из леса прочь.
Вас, ребята дорогие,
Я прошу всем нам помочь.
Если вы зимы заданья сможете все отгадать,
вот тогда весну –красну в лес мы сможем к нам позвать.
Нам, ребята, помогите, вас о помощи прошу!
Из леса зиму прогоните и зовите к нам весну.
Пусть весна наступит в срок!
Ваш старик- Лесовичок.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку и всему лесу прогнать зиму?
Дети: поможем.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима?
(Достаёт из конверта листок с заданиями)
1 задание: Назовите характерные признаки весны. Чем зима от весны отличается? (Ответы детей)
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Хлопают в ладоши
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
И цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Солнце зонтик голубой Руки сцепить наверху в замок» зонтик»
Дарит нам с тобой весной. Руки крест-накрест к груди, потом протянуть вперёд.
5 задание:
У Весны друзей немало
Вы уже назвали их.
Я других заколдовала
Не придёт весна без них.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Первым вылез из землицы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
(Просмотр презентации)
Назовите мне цветы первые весенние
И тогда весну спасёте все вы, без сомнения.
(Собрать картинки весенних цветов на столе и назвать их)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
Он весны -красны разведчик
Нежный, крохотный (подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (мать-и-мачеха)
Шмель цветку очень рад,
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые-
Розовые, синие
(медуница) .
Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон
Так и клонит, клонит в сон. (сон-трава)
Цветёт он только лишь весной
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыши)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный … (тюльпан) .
Он цветочный принц –поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам. (нарцисс)
Воспитатель:
Мы загадки отгадали и цветочки все собрали.
Как цветам весны мы рады!
Посмотрите-ка на них
Все они для нас отрада
Мы срывать не будем их.
Подскажите мне, ребята, почему нельзя срывать первые весенние цветы?
(Ответы детей.)
Все задания зимы
Вместе выполнили мы.
Зимы исчезло колдовство
Уходит прочь она.
Лес отмечает торжество
И в лес спешит Весна.
(Последний кадр презентации)
Воспитатель: Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Вы помогли Лесовичку и всем обитателям леса вызволить Весну из зимнего плена. Все они благодарят вас за помощь и доброту.