Цель занятия: Укрепление здоровья детей. Удовлетворение естественной биологической потребности у детей в движении посредством разнообразных форм двигательной активности.
Задачи образовательных областей:
обучающая:
- продолжать формировать представление детей о лесных животных, их повадках, пище.
- закреплять знания об эталонах цвета (красный, жёлтый, зелёный).
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- продолжать совершенствовать основные виды движения.
Просмотр содержимого документа
«"Веселая физкультура для зверят"»
Конспект занятия
Содержание этапа деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Этап 1
-Ребята, посмотрите в окно- какая сегодня хорошая погода! Солнышко светит ярко и снег на улице уже растаял.
- Какое время года к нам пришло?
Пришла весна - ясная, пришла весна красная!
Птицы звонко поют - долго спать не дают!
На улице стало теплее и я хочу пригласить вас на прогулку.
-Хотите отправиться в путешествие, в гости к лесным зверятам?
1 часть
- Тогда встанем друг за другом и отправимся в путь!
Спокойный ритм:
-Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее - топ, топ, то!
Вот, как мы умеем - топ, топ, топ!
Быстрый ритм:
- Чтобы в лес попасть, друзья,
Нам нельзя лениться!
Побежим мы поскорей –
Нужно торопиться!
- Ребята, а в лесу, наверное, все ещё спят!
Давайте пойдём на носочках, потихоньку, чтобы никому не мешать!
- Мы шагали, торопились-
На полянке очутились!
- Ой, ребята! Посмотрите: сколько здесь луж вокруг, интересно, откуда они взялись…..
- Здесь всю зиму снег лежал,
А куда же он пропал?
-Давайте, теперь будем идти осторожно, аккуратно, чтобы не промочить ноги!
- Ноги выше поднимаем –
Через лужи мы шагаем!
- Вот мы с вами и пришли в лес, отгадайте, кто нас здесь встречает.
- Кто на дереве живёт, да орешки всё грызёт?
Белка: - Здравствуйте, ребята! Я на дереве сижу - далеко гляжу. Видела я, как вы быстро бежали, весело шагали – какие вы смелые да ловкие!
Воспитатель: - Ловкие мы, белочка, потому, что каждый день делаем зарядку и физкультурой занимаемся. Мы и тебя научим!
2 часть
Обще развивающие упражнения
(с шишками)
1. «Шишки падают с ёлки»
2. «Ветер ёлочки качает»
3. «Белочка играет с шишками».
4. «Белочка прыгает по веткам».
5.Упражнение на восстановление дыхания:
«Чем пахнут шишки?».
Основные виды движений:
(метание на дальность)
«Брось шишку белочке»
- Вот мы и научили белочку спортом заниматься! А теперь давайте поможем ей собрать все шишки.
Белка: - Спасибо вам, ребята! Вот вам подарок от меня, до свидания!
Этап 2
- Ребята, в лесу живёт ещё один зверь, угадайте, кто это:
-Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной,
А когда придёт весна-
Пробуждается от сна!
Любит громко он реветь-
Как зовут его?
Но дорога к его дому далёкая и трудная – через реку и болото, по кочкам-пенёчкам.
-Не испугаетесь? Не потеряетесь?
- Тогда идём, друг от друга не отстаём!
Этап 3
- Вот мы с вами и добрались до медвежьего дома. Посмотрите-ка, ребята – медведь всё ещё спит, давайте его разбудим!
Медведь просыпается и просит детей помочь ему.
Игра малой подвижности
«Разложи по цвету »
Медведь благодарит детей, дарит подарок
- А теперь пора нам, дети,
Возвращаться в детский сад –
Там игрушки ждут ребят,
Без ребят они грустят!
- А чтобы быстрее нам в садик вернуться –
поедем на поезде!
Воспитатель включает аудиозапись песни на
слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
Рефлексия:
Дети рассматривают подарки лесных жителей, угощаются орешками, вместе играют в новую игру.
Дети стоят.
Хоровые и индивидуальные ответы детей
- Весна.
- Да, хотим!
Построение в колонну по одному.
Чередование ходьбы и бега (под сопровождение бубна, меняющего ритм звучания).
Дети идут на носочках.
Предполагаемые ответы детей:
(Вода пролилась, снег растаял)
Дети идут, высоко поднимая ноги, перешагивая «лужи».
Дети подходят к елям, имитирующим «лес».
Хоровые и индивидуальные ответы детей
- Белка.
Дети здороваются с белкой,
рассматривают её.
Дети берут под ёлкой шишки (по 2 шт.)
Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднимают руки вверх, тянутся, выпускают шишки из рук. Приседают, берут шишки, выпрямляются. ( повторяют 3 раза).
Дети сидят, ноги врозь, руки на коленях, в руках шишки. Наклоняются вперёд, стараясь не сгибать колени, кладут шишки между ступнями ног, выпрямляются, показывают пустые руки. По указанию воспитателя наклоняются, берут шишки, выпрямляются.
( повторяют 4 раза).
Дети лежат на спине, руки с шишками за головой. Поднимают ноги вверх, руки вперёд
Касаются шишками стоп ног, возвращаются в исходное положение. (повторяют 4 раза)
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд ( в течении 1 минуты).
Дети выполняют дыхательное упражнение,
с элементом ароматерапии.
Дети одновременно по сигналу воспитателя выполняют метание правой и левой руками (по 2 раза каждой).
Дети собирают шишки в корзинку.
Дети благодарят белку и прощаются с ней.
- Спасибо, до свидания, белочка!
Дети стоят
Хоровые и индивидуальные ответы детей
- Медведь.
Ответы детей
- Нет! Не испугаемся!
Дети идут по «Тропе здоровья»
(поточное прохождение 2 раза). Далее
перепрыгивают через «ручеёк» (отталкиваясь двумя ногами), подлезают под дугу, переползают через «бревно», пролезают в «тоннель».
Дети вместе с воспитателем говорят вначале тихо, а затем громко:
- Мишка, мишка, хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Дети раскладывают шары в соответствии с цветом обручей. Благодарят медведя за подарок.
- Спасибо, Мишенька!
- До свидания!
Дети встают друг за другом, движутся мелким шагом, имитируя руками движения колёс поезда и выполняя звукоимитацию
«чух-чух-чух!».
Информационные ресурсы
1. Загадки о животных – интернет ( http://zagadochki.ru/zagadka-v-berloge-spit-zimoy.html)