Просмотр содержимого документа
«В волшебной стране здоровья»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В волшебной стране здоровья»
Цель: создание мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
Образовательные: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы. Закрепить знания о предметах личной гигиены. Сформировать представление о пользе витаминов в организме человека.
Развивающие: развивать речь, познавательный интерес к окружающему миру, развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, чтение стихотворений, заучивание пословиц о здоровье.
Материал: лепестки, «чудо-дерево», на котором висят: зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Картинки с изображением видов спорта, сундучок, карточки на всей детей с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши (красный, зеленый), замок Простуды, волшебная арка, микробы на ниточках для игры.
Обогащение словаря: режим дня, микробы, зарядка, спорт
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте» - здоровья желаю. Сегодня мы поговорим о здоровье. Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну.
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:
"За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она".
Дети проходят под аркой.
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
Посмотрите ребята, это цветок здоровья, а где же его лепестки? Давайте соберем лепестки и вспомним пословицы о здоровье.
1 лепесток: Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2 лепесток: В здоровом теле - здоровый дух.
3 лепесток: Чистота - залог здоровья.
4 лепесток:Если хочешь быть здоров – закаляйся.
5 лепесток: Здоровье дороже богатства
Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
Дети садятся полукругом на ковер
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
- Вы встречали такие деревья?
- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки)
- Когда мы моем руки? (моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов)
- Для чего нужно полотенце?
- Для чего нужна расческа?
- Для чего нужна зубная щётка?
Воспитатель: Какие молодцы, вы все знаете. А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»
Стать здоровым ты решил,
Значит соблюдай… (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг (Будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий (завтрак)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (мойдодыра)
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (пора)
Воспитатель: Как интересно в стране Здоровья. Но нам нужно идти дальше.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? («Королевство простуды»). Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами. Дауд, расскажи, что ты знаешь о микробах.
Ребенок: По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
Воспитатель:Ребята, микробы очень малы, но вред от них огромный. А кто знает, где живут микробы? (ответы детей) Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят жить в организме человека. А как можно бороться с микробами?
Я вам предлагаю поиграть в игру «Поймай микроб» и прогнать простуду из страны здоровья. Проводится игра, затем дети садятся перед экраном.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. (режим дня) соблюдать режим дня
(картинка прогулки) Чаще гулять на улице. Дышать свежим воздухом
(закаливание) закаляться солнцем, водой, воздухом
(виды спорта) заниматься спортом (картинка витаминов). Нужно есть много свежих овощей и фруктов, в них содержатся витамины
Ребенок:
Нет полезнее продуктов-свежих овощей и фруктов.
И Ахмеду, и Амине – всем полезны витамины
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Всегда помните об этом. Ведь и здоровье – великая сила. Давайте поиграем еще в одну игру. Пройдите за столы.
Дидактическая игра. «Полезно – вредно».
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных продуктов. Нужно закрасить квадратики под вредными продуктами красным цветом, под полезными- синим. Дети выполняют задание под музыку, воспитатель проверяет.При наличии ошибок – разбирает
Воспитатель: молодцы, ребята. Очень интересно в стране Здоровья, но нам пора в детский сад. Отправляемся в обратный путь. Ой, а что же за сундучок стоит? Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем. Здесь корзина с фруктами, это витаминное угощение для вас. Мы сейчас пойдем у группу, помоем руки, помоем яблоки.
Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех!
Ребенок: «Здоровье» А. Гришин
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
Хоть это и сложно,
Но только здоровья
Купить невозможно
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Взмах волшебной палочкой, дети проходят под арку.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось в стране здоровья? Что нового вы узнали? Что запомнили? Какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.