В ходе зантия воспитанники закрепят знания о временах года. о сезонных изменениях в природе связанных с определенным временем года. научатся логически мыслить, отгадывать тематические загадки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Как вы думаете, о каком времени года пойдет речь? (весна)
3. Основной этап.
Воспитатель: Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.
А эмблемой нашего занятия я выбрала солнце, как вы думаете, почему я выбрала именно солнце?
– Подберите слова, обозначающие его действия. Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем занятии. За каждый верный ответ вы будите получать солнышко.
Воспитатель: Вам нравится весна? Почему?
- Назовите приметы весны (солнце становится ярче, птички поют, распускаются почки, трава зеленеет). Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в других жанрах.
- Поднимите руку, кто знает, что такое загадка?
Загадка — это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».
– Любите ли вы отгадывать загадки? (да)
Воспитатель: Сейчас я буду вам читать загадки, а вы должны отгадать. За правильный ответ вы получаете солнышко.
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (Мимоза)
Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл… (Апрель)
Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник)
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Воспитатель: А сейчас вы должны придумать самостоятельно одну загадку. Сначала придумайте ответ загадки, подумайте, на что похож ваш ответ, из чего он состоит? Когда вы будете уверены, что загадка готова, то загадайте ее детям.
4. Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Какое время года наступило? Какие сезонные изменения происходят в природе в настоящее время? Что вы узнали?
5. Итог.
Воспитатель: У вас на столах лежат кружочки. Если вам занятие понравилось, то нарисуйте ему улыбку.